Найти в Дзене
AiPixels

Цикл про Смерть Терри Пратчетта — одно из лучших, что читал за последние годы

Писал недавно, спрашивая помощи людей, что же стоит прочитать из Терри Пратчетта. Потому что первая книга «Цвет волшебства» из цикла Плоского мира мне совершенно не понравилась.

Как не понравилась и вторая, хотя читать ее уже можно было легче. «Безумная звезда» - книга, которую я запомнил только благодаря космической картине вылупления новых черепашек.

Действительно, невооруженным глазом было заметно, как писатель эволюционирует буквально с каждой книгой. Но ждать и протискиваться сквозь историю становления Пратчетта как хорошего писателя мне совершенно не хотелось.

Решил не гоняться за хронологией и этими табличками. Лучше просто по порядку серий.
Решил не гоняться за хронологией и этими табличками. Лучше просто по порядку серий.

Я решил проскочить вперед, задвинув на задний план первые книги из серии про стражей и ведьм, перейдя к первой книги посвященной Смерти. Персонаж получился колоритным и запоминался даже по случайным, мимолетным столкновениям из прошлых книг.

Книга «Мор, ученик Смерти» началась интересно. Деревенский шалопай с неувядаемым интересом становится подмастерьем самого Смерти. Такая стандартная завязка попадания из простого быта в магический мир, которая всегда работает. Узнавать изнутри, как работает странная местная посмертная система, было действительно забавно.

Другое дело, что ближе к концу я опять немного разочаровался. Ученик Смерти влюбился в принцессу, спас ее от смерти и теперь мир рушится - завязка, банальней которой придумать сложно. До последнего не верил, что такую ерунду подают с серьезным лицом и надеялся, что случится какая-нибудь глупость, которая перечеркнет всю эту сюжетную линию.

Получается, только что пародировались в книгах глупые фантастические штампы, и тут же сразу один из таких штампов подается с серьезным видом, как главный сюжет.

Но это было интересно, персонаж Смерть все еще казался колоритным. Поэтому перешел к следующей части из его серии, а это почти на десять книг вперед.

Косплей Сьюзан Сто Гелецкой от GreatQueenLina
Косплей Сьюзан Сто Гелецкой от GreatQueenLina

«Мрачный Жнец» оказалось действительно оправдывающий свое название. Посвященная проблемам Смерти, его быту и решениям. Было довольно колоритно, если не считать того, что как главный герой оказался не самым интересным персонажем. Смешанные впечатления от книги, вроде было интересно и колоритно, но мало чего запомнил, а второстепенные события показались глупыми и сумбурными.

Книга «Роковая музыка». Вот там я почти сразу начал чувствовать что да, это тот самый Пратчетт, о котором я так много слышал.

Уже не просто поверхностная пародия на фэнтези, хотя забавные элементы этого остались, но скорее как внешний покрой. Вся книга пропитана сатирой на весь современный мир, с постоянным философским подтекстом и актуальным стебом.

Главным героем в цикле про Смерть стала "обычная" 16 летняя девушка с прядью седых волос по имени Сьюзан. Она узнала, что является внучкой Смерти, и ей теперь придется подменять его на некоторое время, пока тот отсутствует.

В книгу я влюбился после маленькой сцены с зубной феей. Когда Сьюзан проходит мимо дома, откуда из окна по лестнице спускается зубная фея, которая сообщает, что пришлось выдрать ребенку еще один зуб, потому что у нее не было сдачи.

…А теперь спускалась, что-то торопливо пряча в кармане.
– Ангелочек даже не проснулся, – сказала она.
– Извини? – не поняла Сьюзен.
– У меня не было пятидесяти пенсов, – продолжала девушка, с легкостью забросив лестницу на плечо. – Но правила есть правила. Пришлось взять еще один зуб.
– Что-что?
– Все проверяется, понимаешь. Если количество зубов не совпадет с количеством истраченных долларов, меня ждут большие неприятности. Впрочем, ты сама знаешь, каковы правила.
-4

Я так понимаю события книг про Смерть зачастую затрагивают практически всех жителей мира, от волшебников и стражей до обычного народа. Очень много появилось новых персонажей, о которых я не знал, но на них делался особенной акцент.

И как прекрасно изменилась сюжетная линия "человек стал смертью, влюбился и решил спасти обреченного". В прошлой книге это было банально и глупо. На этот раз автор, как будто извиняясь за прошлое, показывают такую же историю в другом свете. Будто обещая, что теперь-то все будет по другому.

Теперь я доволен тем, что начал читать Пратчетта. Даже представить не могу, как автор еще сильнее изменится к своим поздним книгам и что из этого может получится.

Ставь лайк. Если читал Пратчетта, то напиши, что стоит обязательно прочитать из его книг.