Найти в Дзене
Чайхона

Шеф потребовал, чтобы я взяла деньги и пошла в салон красоты

архив. для иллюстрации
архив. для иллюстрации

Предыдущая часть здесь

Начало по ссылке

Работа с текстами забирала много времени – полноценный рабочий день. К моменту моего прихода в команду Константина Ивановича, он заключил договор и затеял многомиллионный проект: нужно было находить авторов и с ними разрабатывать учебные курсы. Что это значит, напишу позже, мне кажется, это будет интересно прочесть.

Мое руководство, поняло, что меня можно использовать с куда большим толком, нежели как простую наборщицу текстов. Сергей Павлович на задворки меня не задвигал, не ревностно относился, ну как это обычно бывает, когда непосредственный начальник успехи приписывает себе, а неудачи – подчиненным.

Новый проект поручили ему, но это, похоже, его не сильно радовало. Он был советником Шефа и задач у Сергея Павловича было много.

Мне стали поручать дела посерьезней. То одно, то другое – словно прощупывали, справлюсь ли.

И вот однажды, а прошло уже месяца три-четыре, как я стала там работать, Шеф вызвал меня на переговоры. Мы расположились с чашками кофе за столом, поставили посередине пепельницу

- У меня на тебя есть виды, - сказал Шеф, - но понимаешь… - он скривил рот, задумался, явно подбирая слова, - в тот круг, в который хочу тебя ввести, и в котором ты мне будешь максимально полезна, не простой. Он состоит из влиятельных людей, сама увидишь.

- А что я должна буду делать?

- Ты хороший переговорщик. И администратор неплохой. Вот эти качества, я и собираюсь использовать. Тебе нужно будет знакомиться с людьми, рассказывать о нашем проекте и подключать их к работе. Из их материалов, вместе с авторами, разрабатывать учебники, видео-материалы, подписывать с ними договора, контролировать размещение работ в закрытой учебной базе.

«Упс», - подумала я про объем задач и про то, что выучить придется много нового.

- Но для начала, ты должна поработать над своим внешним видом, манерами. Должна научиться стильно и красиво одеваться, потому что часто, переговоры проходят в совершенно разных местах: это может быть как ресторан, так и научное мероприятие.

Я слушала его внимательно.

- Круг, в который я тебя введу, непростой. Для делового человека важны не только манеры, умение вести беседы, но и другие атрибуты: то, какие часы ты носишь, какой ручкой пользуешься, какой у тебя портфель. Это должны быть качественные вещи… - он много и долго объяснял. И напоследок, добавил: завтра, в офис придут люди, которые станут тебя обучать. Вот деньги, поедешь со стилистом в магазин, купишь пару офисных, презентабельных нарядов, - и он положил на стол две тысячи долларов.

Можно было бы конечно, взять эти деньги и сбежать… шучу.

Действительно, как показала практика, эти деньги были небольшой для него суммой. Да и прибыль, полученная от реализации проекта, была во много раз больше.

Это не было благотворительностью, вот богатый дядя решил осчастливить бедную девочку. Ничего подобного. Как только выполнила все те условия, которые он перечислил, меня ждал лихой водоворот…

Тем, кто засомневается, попробую объяснить. Меня ждал мир людей с большими деньгами, большими связями. И ему, не должно было быть стыдно, представляя меня. Кем я была на самом деле? Да, вроде как, молодой женщиной с мозгами, да, студенткой престижного ВУЗа, но манерам я обучена не была и это тоже надо принять во внимание.

Сказки о Золушке не будет! Никто не собирался одаривать миллионами и бриллиантами. Из меня просто делали хорошую, рабочую лошадку. Ведь вас же не удивляет, что ахалтекинца, хоть и красивую, дорогую лошадку, используют как ездовую. И что на ней спокойно зарабатывают деньги, выпускают ее на скачки, а когда надоест или выгодно – продают. Вот это самое и произошло со мной. Просто, прежде чем выпустить меня на скачки, нужно было холку пригладить и очистить круп от навоза.

Стилист пришел на следующий день. Мой внешний вид подвергся корректировке, он рассказал, какие лучше наряды подбирать, в каких случаях носить галстук, а в каких нет. Другой специалист, рассказал о тонкостях деловых переговоров, да-да, их много! Например, японцев лучше сажать за стол так, чтобы входная дверь была от них боком, немцев лицом к двери. В каких случаях можно подарить сувенир, а в каких нельзя. Какой длины должна быть деловая юбка и какого цвета, должны быть колготки. Как оказалось, все это имело большое значение.

Мы вместе со стилистом сходили в магазин за первыми покупками, чеки предоставляли Шефу.

И тут был вот еще какой момент.

В Москву приехал Михаил Афанасьевич. О нем я писала здесь. Несмотря на то, что квартира у дочери его уже была, он все равно, приезжая в столицу, останавливался в гостинице. Однажды, Лена пригласила меня в гости со словами:

- Отец приедет, хочет с тобой поговорить.

Я была совсем не против, мне этот человек был глубоко симпатичен.

Лена накрыла стол, мы выпили по бокалу вина, Михаил Афанасьевич расспрашивал меня о работе и даже бросил фразу, что совсем не удивлен тому, к кому я попала.

- Мне с самого начала нашего знакомства было понятно, что ты рано или поздно вывернешь на подобную тропу. Значит смотри, шеф твой прав, без обид. Но тебя надо дорогуша, обгрейдить, потому что, чтобы быть жителем этого города, недостаточно иметь прописку или работать. Чтобы влиться в общество, нужно поменять мышление.

Я слушала его, прищурив глаза.

- В первую очередь, ты должна быть недоверчивой. Сейчас вокруг тебя станут крутиться всякого рода субчики, которым нужен будет доступ к телу твоего шефа. Тебе могут говорить комплименты, дарить цветы, носить на руках. Но все, что им будет нужно это использовав тебя, протолкнуть свои интересы. Научись жестко держать язык за зубами и фильтровать разговор. Ни с кем не говори о работе.

- Даже с вами? – я лукаво улыбнулась.

- Да, дорогуша. Даже со мной. То, что сейчас ты рассказала – мелочь, тебя видимо еще не подпускают близко к большим проектам. Но если то, что ты рассказала правда и шеф хочет тебя привести в порядок, что абсолютно логично, значит, он делает на тебя ставки и значит, подпустит к своим делам. А откуда ты знаешь, как я использую эту информацию? Что ты знаешь о моей работе? Что ты вообще, знаешь обо мне, кроме того, что я отец твоей подруги.

- Знаю, что вы тесно связаны с оборонкой, - сказала я.

- Верно. Но что такое оборонка, ты деточка даже не догадываешься, - Михаил Афанасьевич говорил со мной совершенно не так, как это было раньше.

Лена видимо заскучала и ушла со своим парнем смотреть фильм, обещав вернуться. Мы с Михаилом Афанасьевичем сидели на кухне и потягивая красное вино, говорили. Вернее, говорил он, а я слушала, впитывая все, что мне говорят.

Итак, получалось, что мне нужно было стать жестче, прямолинейней, наблюдательней, недоверчивой. Он рассказывал, и я начинала прозревать… не сразу, далеко не сразу. Я много раз в голове прокручивала его фразы, также, как прокручивала записанные на подкорку слова Мастера, также, как и слова шефа. Моими учителями были мужчины. Серьезные такие, властные. Позже, прибавились и другие, но об этом потом… как-нибудь.

Это не значит, что я кого-то стараюсь копировать, перенимать, нет. Но послушать умные советы, обдумать и поняв, полезны они тебе или нет, применять – да, это в моем стиле. Набивать шишки не больно-то охота!

Михаил Афанасьевич в том же разговоре, тихонечко так, за закрытыми дверями пояснил для чего меня собственно позвал.

- Слушай, не нравится мне этот Ленкин парень. Я ее отец, человек я далеко не глупый и прекрасно понимаю, что дочь он мою просто использует. А она дает это делать потому, что по большому счету, не любит себя. Не видит в себе красивой женщины, считает себя по внешности простоватой, а ведь это не так.

- Не так! – согласилась поспешно я.

У Ленки действительно, были красивые глаза, симпатичное в целом, лицо, нормальная фигура, несколько лишних кг имеется, но не смертельно. А вот то о чем говорил ее отец, было правдой. И про парня правда и про то, что подруга вообще не видела в себе достоинств. О парне ее я никогда не высказывалась, не давала ему оценок. Во-первых, меня не просили это делать. Во-вторых, Лена с трудом сходилась с людьми и, перенеся разлуку, могла вообще закрыться в себе. Я считала, что своими словами могу ей только навредить.

- Ну вот, когда дочь рассказала, чего от тебя потребовал шеф, я подумал, что ты можешь мне помочь. Походите вместе с Леной по салонам красоты, помоги ей увидеть в себе женщину, заставь ее захотеть покупать себе дорогие вещи.

- Принято, - сказала я, - постараюсь.

- Давай я тебе денег дам, чтобы ты могла сама себе ни в чем не отказывала, когда будешь с Леной по бутикам шастать.

- Не, не надо. Деньги есть. Давайте попробуем, надеюсь, у нас обеих получится измениться.

продолжение следует...