Найти тему
АвтоСлучай!

Моторы Solaris, Rio поколений Gamma и Kappa, что новенького?

В 2017 году автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio получили новенькие моторы (с новыми каталитическими нейтрализаторами). Обновление было долгожданным, ведь предыдущее поколение двигателей Gamma устанавливалось на автомобили без малого 11 лет (начиная еще с Kia Cerrato, на Hyundai Solaris и Kia Rio - 6 лет).

Итак, обновление произошло, но насколько оно вышло существенным? Давайте разберемся!

Что новенького?

G4FG, объемом 1.6 литра сменил G4FC 1.6 литра. G4LC 1.4 литра пришел на смену G4FA, объем которого так же составляет 1.4 литра. Как можем наблюдать, в кубатуре изменений нет, поэтому мощностные характеристики остались примерно теми же, новые двигатели слегка потеряли в характеристиках G4FG потерял 5 Нм крутящего момента ( 150,7 Нм при 4850 об/мин против 155 Нм при 4200 об/мин у G4FC ), а G4LC стал на 7,3 л.с. слабее - 99,7 л.с. против 107 у G4FA, естественно, уменьшился и крутящий момент. Все это "лечится" заводской корейской прошивкой, но, тем не менее, с завода двигатели идут именно с такими характеристиками.

Самым главным новшеством стал новый каталитический нейтрализатор, теперь, по заявлениям концерна Hyundai - Kia, больше не будет проблемы выхода двигателя из строя в связи с попаданием металлической пыли от разрушенных сот катализатора во внутрь блока цилиндров.

Кроме всего прочего, двигатели облегчили. Они потеряли порядка 14 кг., но стенки блока цилиндров стали тоньше. Возможно, южно-корейские инженеры все рассчитали как следует и на ресурсе моторов это никак не скажется. Об их правоте (или просчете) нам скажет только время, но пока что, за 3 года выпуска обновленных автомобилей, проблем, связанных с менее толстыми стенками блока обнаружено не было.

Обновленные моторы получили так же дополнительный фазовращатель на выпуске, что, вкупе новым каталитическим нейтрализатором сделало двигатели более экологичными и экономичными. Новые моторы, приблизительно на 4-6% экономичнее и меньше выделяют СО2 в атмосферу.

На самом деле, изменений гораздо больше, среди них и новый коллектор впуска, и обновленная поршневая группа, но сев за руль, получаешь те же самые ощущения, что и от езды на предыдущем поколении двигателей. Среднестатистический автолюбитель вряд ли заметит большой разницы в работе мотора, если новые впечатления и появятся, то связаны они будут, скорее всего, с 6-ти ступенчатой коробкой передач.