Найти в Дзене
Shax

Мобильный гейминг — Зло во плоти!

Оглавление

Я приветствую вас, уважаемые читатели! Для вас пишет, как всегда #shax! В это статье, мне хотелось бы разобрать проблему современного рынка мобильных игр. И рассказать своё личное мнение, почему я считаю мобильный гейминг, в его нынешним состоянии, настоящим бичом индустрии!

Наверное сразу стоит оговориться, что я не являюсь хейтером мобильных игра, как явления. Я и сам когда-то очень любил позалипать в свой телефон. Помню, его даже мама моя пыталась отобрать и спрятать, дабы поменьше залипал. Только вот было это много лет назад, еще в эпоху кнопочных диплодоков, на платформе Java.

Я тот самый бумер, который орёт, что раньше было лучше. И реально считаю, что пик мобильного гейминга пришелся на 2007-2008 года. Тогда было как-то ламповее. Но тем не менее, не могу отрицать прогресса в этой области. Некоторые современные мобильные игры действительно впечатляют своей технической реализацией. Только вот, большинство современных проектов для смартфонов — бездушный шлак, для выкачивания денег.

Мобильное — не значит плохое.

Хотя я и не люблю современные мобильные игры, и даже считаю их настоящим злом, самородки среди них всё еще можно отыскать. Бывает, что в находясь в дороге, я нет-нет да залипну в какую-нибудь игрушку у себя на телефоне. Но я не готов играть во всё в подряд и стараюсь выбирать проекты, которые меньше всего деградировали под влиянием доллара.

Обычно мой выбор останавливается на различные портированных играх с больших платформ. Не важно старые они или нет. Я считаю, что у хороших игр нет возраста. Изредка играю в кроссплатформенные сессионки, вроде Hearthstone или Dota Underlords. Бывает запускаю и эмуляторы олдскульных игровых приставок. Очень нравится поиграть в игры с первого Playstation. Правда без геймпада не всегда удобно.

Hearthstone на мобильном
Hearthstone на мобильном

Есть на мобильных платформах и жемчужины в инди-сегменте. Мне безумно нравится играть на телефоне в Game Dev Tycoon и Beholder. Это конечно не единственные качественные инди-игры, которые есть на смартфоны, и может показаться, что их много. Но на фоне повсеместного шлака они теряются в пучине испражнений ненасытного кошелька.

Все те игры, что милы моему сердцу, объединяет один важный параметр. Душа. И пусть этот параметр крайне субъективен... Я его определяю, как нечто, что проявляется в играх, сделанных в первую очередь для людей, а не для заработка. И не поймите меня неправильно! Разработчики должны зарабатывать со своих произведений, но деньги не должны быть самой целью, как это стало сейчас.

Жертвы во имя бабла

Сегодня, подавляющее большинство мобильных игр выходит с одной лишь целью — высосать максимальное количество денег с игроков, которым она понравилась. Не важно как! Будь это микротранзакции или повсеместная реклама внутри приложения. И знаете, пускай оно было бы так... Кушать все хотят, да и алчность — порок человека с древних времен. Но игры копируют друг друга...

-3

Многие современные игры для мобилок, которые есть сегодня в #google play и #app store — это сплошь клоны друг друга и более успешных проектов. Разработчики не хотят придумывать новые, уникальные концепции, которые будут радовать геймеров. Они просто берут за основу уже имеющееся рабочие шаблоны, меняют в них текстуры и вуаля! Новая деньгокачка готова!

Сколько таких примеров можно привести? Всякие Викинги, клоны Clash of Clans, RAID и куча разных других #free to play проектов, которые по мере игры перерастают в Pay to Win. Все они преследуют лишь одну цель — заработать как можно больше бабла. Оттуда и агрессивная реклама, сомнительные розыгрыши, накрученные отзывы и скачивания. Формула идеально игры давно известна: Минимум затрат на разработку + Максимум рекламы и донатов в игре.

Повсеместное оказуаливание

Сразу отмечу, что я положительно отношусь к казуальными игрокам и сам таковым являюсь. Мне действительно доставляет удовольствие проходить игры на легке, без излишних мучений. Но у всего есть предел. И мобильные игры уже перешагнули черту, когда казуальный геймплей превращается в бесформенную кашу из двух тапов и одного свайпа!

Чисто для примера. Я большой фанат файтингов и когда увидел Mortal Kombat 11 Mobile, вот мне зародилась надежда на то, что это потенциально хороший файтинг для мобилы. Но скачав его и отыграв несколько боев, мои фантазии мгновенно развеялись.

-4

Из культового, мясного файтинга с морем комбинаций и бешенными таймингами, разработчика удалось сделать унылую отрыжку енота. Серьёзно! В Mortal Kombat 11 Mobile управление своидтся к тапам и свайпам по экрану, которые складываются в жалкую пародию на серию ударов. Как оказалось, просто натянули декорации со взрослой версии на типичное мобильное УГ, коих полно.

Такое дикое оказуаливание видеоигр я считаю преступлением против геймерского сообщества. Баблоориентированный подход к разработке напрочь отбил у меня всю веру в мобильный гейминг. Никто не просит делать всё в точности, как на больших платформах. Но везде же надо гнать знать. И самое ужасное, что это только один пример из великого множества.

А как вы относитесь к играм на мобильных платформах?

Уверен, вам есть, что добавить на такую щепетильную тему. Ведь среди моих читателей есть много как ценителей, так и противников игр для телефонов. Так что, обязательно пишите в комментариях своё мнение! Я читаю каждый и на самые интересные стараюсь отвечать.

Понравилась статья? Поддержи меня лайком и подпиской на канал! Заранее спасибо!