Всем доброго времени суток!
Не давно я обнаружила у себя дома два учебника истории для 5 класса: 1993 и 2018, оба они одного и того же издательства, одних и тех же авторов, в общем одинаковые. Это основной учебник для пятого класса в школах. Я решила их сравнить и написать об этом здесь. Возможно, это немного не по тематике канала, но мне очень уж захотелось написать подобную статью. Да и к тому же, мне будет помогать мой котяра.
Итак, начинаем.
Сначала сравнение обложек:
Как мы видим, дизайн сильно изменился. У учебника 1993 года крупным планом какой-то древний храм (не знаю, какой конкретно), а у учебника 2018 года он на заднем плане. Кроме того, обложка стала какой-то мрачной и ядрёной, мне кажется, что раньше было лучше. А ещё у старого учебника твердущая обложка, а у нового мягкая, тонюсенькая картоночка. Как по-мне обложка раньше была по-лучше, хоть, возможно и тяжелее носить.
Далее оглавление. Почти все главы называются одинаково, но я нашла несколько с разными названиями:
В обще не поняла, зачем называть по-другому.
Также, я заметила, что у нового учебника есть параграф "Соседи Римской империи", у старого её попросту нет. Интересно, почему?
А ещё. У старого есть карта древнего мира на форзаце, а у нового нет, нет в новом учебнике и дат с другого конца, как у старого.
Далее "внутренности" учебников:
1. Глава "Как работать с учебником":
Старый - нет.
Новый - есть.
Видимо, раньше дети сами понимали, как работать с учебником :)
А между тем кот совсем отказывается помогать:
2. Глава в конце "Семь чудес света":
Старый - нет.
Новый - есть.
3. Разделы "Советуем прочитать", "Запомните эти слова", "Информационно-творческие проекты", что-то на подобии проверь себя (ну и "интернет-ресурсы, конечно):
Старый - нет.
Новый - есть.
4. Различия в главах "прощания" с учениками:
Старый -
Новый -
5. Различие в иллюстрациях (я не буду сравнивать все, лишь некоторые картинки, которые изменили):
Старый -
Новый -
6. Различие в вопросах после параграфов:
(скажу так: они вообще все отличаются :).
Старый - просто пара-тройка вопросов.
Новый - вопросы делятся на: проверьте себя, опишите рисунок, подготовьте сообщении, подумайте, объясните значение слов и д.р.
И сами вопросы очень сильно различаются.
Мне кажется, что в плане категорий вопрос новый безусловно лучше. Но вот содержание вопросов, наверно лучше у старого. У старого учебника надо реально думать и вдумываться в вопросы, а у нового можно просто перечитать параграф и найти нужные ответы. Но так не во всех параграфах.
Вот, наверно и всё. Хочу сказать, что это один и тот же учебник. Я не могу сказать, что один прям лучше, а другой существенно хуже. Нет. Где-то есть одно, но нет другого. Они одинаковые. Но всё же я сделала бы новому такую же карту на форзаце и список дат. Это удобно.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Ставьте лайки, если вам понравилось.
Всем хорошего настроения! До новых встреч!