Найти тему
О Расстановках

Выбирая профессию

Продолжу вести речь о профессиональной ориентации с точки зрения системно-феноменологического подхода. На данный момент можно выделить три самостоятельных направления, позволяющих работать внутри одного подхода на профессиональную ориентацию. Все они имеют разные задачи и за каждым из них стоит свое содержание.

Прежде всего это направление, позволяющее прийти к пониманию связанности профессионального будущего с прошлым семьи, а также обеспечивающие автономность выбора ( Б.Хеллингер и др.). Это направление позволяет бнаружить с кем в семье человек имеет наибольшую связь, осмыслить, как опыт прошлого вплетается в настоящее и профессиональное будущее. Взять в свою жизнь, то что является ценным и необходимым и оставить то, что отягощает и не позволяет двигаться дальше. 

Второй подход ( М.В. фон Кибед) предназначен для работы с выборами из альтернатив, с жизненными планами, множественностью ролевых позиций. Он может быть полезен, когда хочется сделать выбор и туда, и туда, но это невозможно. Также можно выстроить его поэтапно через перспективу (например, что будет с вами через 5, 10, 15 и т.п. лет). И многое другое. 

И третий подход тоже работает на автономность и кроме того, построение собственной идентичности (Ф.Рупперт). Эта работа позволит отделиться от влияния семьи в профессиональном становлении, если это мешает или наоборот найти ресурсы, которые укрепят уверенность в собственном выборе.

И четвёртый подход (Е.Кригер), которым сейчас занимаюсь я, это расширение жизненного пространства, позволяющего проложить путь в область, я бы сказала на языке последователей Л.С.Выготского, после ближайшего развития. Пересмотреть свои ресурсы и продвинуть себя в область уникального личного опыта прилижающего человека к тому месту внутри себя, где рождается живое - опыт, мысли, чувства. Место, которое сопряжено с вдохновением и подобно искусству, место в котором зарождается жизнь. Оно позволяет не просто увидеть себя в системе связей и отношений с родом. А дает возможность собрать силы, оптимально их распределить и потратить.