Найти тему
Киноobzor

Герой: история старого ковбоя

Кинофестиваль «Сандэнс» является эквивалентом российского «Кинотавра» (а может и наоборот). В любом случае, для российского зрителя данный киносмотр является уникальной возможностью познакомиться с американский независимым кинематографом под эгидой начинающих кинодеятелей, снимающих обычное кино об обычных людях. Одной из таких картин является психологическая драма «Герой».

Ли и его новая знакомая Шарлотта
Ли и его новая знакомая Шарлотта

Синопсис Когда-то популярному актеру Ли Хейдену вот-вот стукнет 72 года. Он с ностальгией вспоминает о былых деньках, когда его карьера достигла настоящего пика, а предложения сыпались одно за другим. Теперь Ли зарабатывает тем, что снимается в эпизодических ролях малоизвестных сериалов, либо озвучивает рекламу соусов для еды. Всё меняется, когда Ли узнает о смертельном заболевании, что заставляет его переоценить свою жизнь, свои взаимоотношения с окружающими, прежде всего, со своей дочерью Люси, с которой он не общался уже много лет.

Сэм Эллиот в роли Ли Хейдена
Сэм Эллиот в роли Ли Хейдена

Игра актёров Хотя актёрский состав относительно разнообразен, но из всего состава можно выделить несколько лиц, оставивших вполне положительные впечатления. Прежде всего, следует отметить Сэма Эллиота в роли Ли Хейдена (вполне возможно, отчасти это прообраз самого исполнителя роли), человека, который в свое время воспользовался всеми лаврами славы, из-за чего успел испортить отношения почти со всеми близкими, а как только узнает, что его дни сочтены, упорно пытается наверстать упущенное. Также я бы выделил Кристен Риттер в роли дочери Ли Люси, которая, несмотря на новость о диагнозе отца, всё же не смогла забыть ту душевную боль, которую причинил ей герой тем, что выбрал карьеру взамен отношений с родной дочерью. Остальные актёры, включая Лору Припон, Ника Оффермана и Кэтри Росс, тоже прекрасно справились со своим ролями, но их персонажи, скорее, выполнили вспомогательные функции для сюжета, чем являлись полноценными героями с уникальными образами.

Ли и Щарлотта на вечере по случаю вручения ему награды за жизненные достижения
Ли и Щарлотта на вечере по случаю вручения ему награды за жизненные достижения

Режиссура От работы проделанной режиссёром Брэттом Хейли остаются в целом положительные впечатления. По факту режиссер показывает нам историю некогда известного актёра, ностальгирующего по былым денькам славы, но столкнувшись с новостью о скорой смерти, переоценивает жизненные приоритеты, стараясь наладить моменты, имеющие первостепенную важность. Прежде всего, это касается отношений с единственной дочерью. Проблема фильма заключается в двух загвоздках. Во-первых, показанную в фильме историю зритель видел целое множество раз в других похожих кинолентах, и режиссер, вместо того чтобы создать что-то авторское, что своё, выдает очередную серию «Простите, я был не прав». Во-вторых, к большому сожалению, в фильме дико хромает его динамика, ибо действие развивается настолько неспешно и вяло, что в любой момент можно просто заснуть. Хотя режиссер постарался разбавить фабулу фильма метафорическими вставками со снами главного героя, где Ли представляет себя героем вестерна, бегущего от фатальной судьбы (не поспоришь, смотрится эффектно), но эти вставки, скорее, были использованы для художественного разнообразия, чем для смысловой нагрузки.

Кадр одного из снов Ли
Кадр одного из снов Ли

Сценарий Как уже было отмечено ранее, сюжет фильма не пестрит разнообразием. Главный герой, бывшая звезда вестернов, Ли Хейден теперь занимается тем, что за негустые гонорары записывает рекламу соусов для жаренных ребрышек, теребит своего агента в надежде получить выгодное предложение на съемки в каком-нибудь фильме, и время от времени посещает своего друга-наркодиллера, через которого знакомится с симпатичной молодой девушкой-комиком Шарлоттой, с которой у него закручивается роман. Всё меняется, когда лечащий врач Ли ставит ему диагноз «рак поджелудочной железы», причем опухоль неоперабельная, и Ли осталось жить несколько месяцев. Испытав внутренний душевный и психологический шок, Ли пытается понять, как ему двигаться дальше. Герой уверяет себя, что не сделал в этой жизни ничего достойного, даже несмотря на успехи в своей актёрской карьере. Однако его мнение в корне меняется после того, как он выступает с пламенной речью на вечере по случаю вручения ему премии за жизненные достижения, которая производит фурор в интернете, а Ли вскоре получает выгодное предложение на съемки в научной фантастике. Да и в личной жизни героя открывается новая страница после знакомства с Шарлоттой, которая воспринимает его как статного привлекательного мужчину, а не никому не нужного деда. Единственным нерешенным вопросом для героя остаются взаимоотношения с дочерью Люси, которая до сих пор таит обиду на него за то, что его никогда не было с ней рядом, когда она так нуждалась в отцовской поддержке. В итоге герою удается наладить с ней контакт, а уж заслужил ли он её прощения, этот вопрос останется открытым.

-5

Итог Конечно, «Герой» понравится не каждому зрителю, поскольку по факту в показанной истории вряд ли найдешь или увидишь что-то новое. С другой стороны, этой же простотой фильм и цепляет, поскольку показанные в нем отношения между героями не смотрятся наигранно, а напротив, в них выдается какая-то естественность, натуральность, благодаря чему фильм становится ближе к восприятию и пониманию.