Найти тему

Почему в СССР лётчиков путали с железнодорожниками?

1,9K прочитали
  Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них: **   Когда Пётр Степанович Дейнекин "перекрасил" летчиков в небесно-синий цвет, то на ж/д платформе без конфузов не...

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Когда Пётр Степанович Дейнекин "перекрасил" летчиков в небесно-синий цвет, то на ж/д платформе без конфузов не обходилось, т. к. всегда находилась сердобольная бабушка, которой было необходимо узнать ближайшее расписание электричек. И очень была недовольна, если ты не мог удовлетворить её просьбу: "Ну как же так, вы же железнодорожник и не знаете, когда будет ближайшая электричка?!" Железнодорожники также тогда были голубыми, только покрой форменной одежды с погоном был другой.

**

П. С. Дейнекина я знал лично, входил в состав экипажа Ан-26 ( бортовым техником) летал на салоне) в Астафьево. Доводилось и за папахой летать (забыл он как-то её в Тикси), но мужик он был замечательный, ещё во времена СССР П. С. (когда он был главкомом ДА) увлекался виндсёрфингом, так что с завидной регулярностью летом в Крым по субботам летали. Знаю историю о том, как и по каким причинам единственное лётное училище появилось в Краснодаре. Как известно, П. С. уроженец Кубани.

**

В 1987 году к нам в Бобруйск «прикатила» комиссия из МО, естественно, что кроме ВВС в состав комиссии вошли и «бравые пехотные» товарищи, служил у нас один ст. лейтенант (двухгодичник), ( техник по АО), срок службы у него заканчивался как раз через 7 дней, ему и так на «дембель», а пока в общаге, «готовились к смотру» - подменили его «птичку» на фуражке на «птичку от МПС (там вместо звезды колесо).

Итог - «пехотный полковник» минут 5 рассматривал его фуражку, обещал «кары небесные» и службу в местах, весьма отдалённых от цивилизации за неуставной вид головного убора, а когда услышал, что старший лейтенант через пару дней вне зависимости от желания полковника пойдёт на «гражданку» и поедет за государственный счёт в Москву, вообще «лишился дара речи».

**

Политотделу был нужен новый плакат при входе в штаб - истребитель, рассекающий облака. Скоро нашли художника, тот обещал справиться. Но ему нужна натура, т. к. надо нарисовать самолет правильно. Нет проблем - наутро притащили тягачом истребитель так, чтобы он был виден из окон ленинской комнаты, где работал художник.

Через дней десять художник доложил - готово! Все пришли смотреть - от командира части до мелкого комсорга. И остолбенели - нарисовано действительно профессионально, но у рассекавшего облака истребителя спереди было хорошо видно водило.

**

Строительное училище в Пушкине прошло этапы реформирования от строительно-технического со сроком обучения 3 года, затем командного 4 года до инженерного со сроком обучения 5 лет! Кстати, Пушкинское было единственным училищем на весь СССР, где готовили офицеров - военных пожарных, а потом готовить их стали в Тольятти. Для всех видов и родов войск Вооружённых Сил СССР выпускников не хватало и поэтому незначительную часть пожарных специалистов брали из числа выпускников Пожарно-технических училищ МВД СССР (Ленинградского, Харьковского, Черкасского, и др.)

**

В соседней эскадрилье пехотная комиссия три дня пыталась провести строевой смотр личного состава эскадрильи в соответствии со строевым уставом ВС СССР. На третий день председатель комиссии, в чине полковника, не выдержав "глумления" летного состава эскадрильи над святая святых - Строевым Уставом и своей "строевой" формой одежды, в сердцах молвил: "Единственное, что мне нравится в вашей "строевой" форме одежды, так это ваши сапоги!" А сапоги у всех были как на подбор - новые, впервые одетые по столь торжественному случаю - строевому смотру. Полковник смачно плюнул им под ноги и убыл со своей комиссией в свою дивизию.

Читайте также: Как большие начальники доводили проверки в армии до абсурда?

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.