Найти тему

Сколькими компаниями владеет автогигант Volkswagen и как с этим связан Гитлер

Оглавление

Первая часть - История становления компании.

Мало кто знал, что компания Volkswagen - это обширный гигант автомобилестроения, который владеет большим количеством заводов-гигантов: от спорткаров до самосвалов.

Первые зачатки

Всё началось осенью 1933 года, в отеле "кайзерхоф" в Берлине. Всё как в анекдоте, три личности - Адольф Гитлер, Яков Верлин - представитель "Daimler-Benz" и Фердинанд Порше - основатель компании "Porsche". Гитлер потребовал сконструировать народный автомобиль, который был бы стойким и надёжным и стоил бы не более 1000 рейхсмарок. Автомобиль должен был стать олицетворением новой Германии, а также собираться на новом заводе. В тот же вечер Гитлер набросал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил выдвинуть ответственного конструктора. Будущий автомобиль так и назвали - "Volks-Wagen" (Народный автомобиль).

Спустя несколько лет и большого количества проб и ошибок было сконструировано несколько тестовых и демонстрационных моделей, которые так и не пошли в массовое производство

Но уже в 1938 году был разработан прототип армейского полноприводного автомобиля VW Typ 82 Kübelwagen, запущенный в производство как VW Typ 82. Машина являлась самой массовой в рядах нацистской Германии, она была легка в производстве, обладала хорошей проходимостью, была достаточно лёгкой за счёт брезентовой откидной крыши и усиленных жестяных листов. Автомобиль был уникален в своё время, имел складное стекло, четыре двери. "VW Typ 82" использовались во всех войсках Германии вплоть до окончаний Второй Мировой Войны - для перевозки личного состава, боеприпасов и топлива, эвакуации раненых и даже в качестве передвижных мастерских. Всего было выпущено более 50 тыс. автомобилей.

VW Typ 82 Kübelwagen
VW Typ 82 Kübelwagen

Чуть позже на базе VW Typ 82 был сконструирован двухдверный, знамениты и по сей день "Жук", с первым Жук был максимально унифицирован, что давало закономерный итог - лёгкость в производстве автомобиля.

Производилась модель с 1946 по 2003 год. Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля.

Volkswagen Käfer - он же "жук"
Volkswagen Käfer - он же "жук"

Послевоенные годы шли компании только на пользу, есть довольно известный факт - после успешного отброса и полного разгрома Гитлеровской Германии Силами СССР и союзников, в восточной Германии был захвачен один из самых главных заводов Volkswagen, в последствии производство жуков временно прекратилось.

Также рекомендуем вам прочитать о том

Подписывайся на канал, ставь лайк если статья была тебе интересна, а также пиши комментарии :)