Речь о фильме “Жизнь - волнующее волшебство уборки”.
Это фильм must watch - смотреть обязательно. Не только из любопытства или для развлечения. Фильм - уникальный мастер-класс. В нем показывается не только КАК надо убираться, но и ЗАЧЕМ. И это ЗАЧЕМ на самом деле гораздо важнее, чем КАК.
Фильм не только для тех, кому от уборки хочется уехать в Новую Зеландию. Он для всех, даже для тех, кто вообще не привык убираться.
Фильм снят в 2013 году по книге Мари Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». Мари ведет инстаграм, на который подписано более 4-х миллионов человек. Любопытный интерес к уборке у населения планеты, да? Почему так - поймете, когда посмотрите фильм.
- Вы любите кошек?
- Нет
- Вы просто не умеете их готовить!
Начинается кино интригующе. Девушка, отчаявшаяся сама разобрать бардак в квартире, из-за которого сбежали уже два парня, обращается в клининговую компанию. Решила: заплачу, и дело в шляпе. Из компании приходит сотрудница в строгом белом костюме. На вопрос героини: “Разве Вы не будете переодеваться?” отвечает:”Зачем, я только консультант. Убираться будете Вы”. Легкая отторопь и почти немая сцена. А как бы вы реагировали, услышав такое?
Выясняется, что работа компании состоит не в том, чтобы бегать со шваброй по квартире, рассовывать вещи по углам и пылесосить диваны. Это профессиональные консультанты, которые рассказывают и показывают, как правильно убирать и зачем это делать.
Важно, чтобы человек научился САМ правильно убираться. Тогда у него будет чисто всегда. Иначе через пару-тройку дней после уборки бардак вернется. Мысль в общем-то банальная, но в отношении уборки выглядит даже вызывающе.
И смысл уборки - не просто навести порядок в доме, а изменить жизнь. Даже не смысл, а философия, согласно которой правильная уборка в помещении означает наведение порядка и в голове. Там полно мусора, даже тараканы водятся. Не у вас, конечно, уважаемый читатель, но у ваших друзей и знакомых наверняка.
Фильм радикально меняет восприятие уборки. Из нудного занятия, которое для внешнего наблюдателя происходит само по себе, по щучьему велению, уборка превращается в процесс саморазвития, в работу над собой, над улучшением своей жизни. А это, согласитесь, две большие разницы.
Посмотрев фильм, вы не только получите эстетическое удовольствие, но и немало практических знаний по такой интимной теме, как уборка в доме и уборка вообще.
В частности, узнаете, как легко избавляться от ненужных вещей.
Это большая проблема для любого по разным причинам.
- или выкинуть жалко - вещь еще хорошая, носить и носить;
- или сомнения мучат - пусть давно не пользовался, но вдруг пригодится. Феномен известный - только выбросил, сразу понадобилась. Да так понадобилась - аж до зубовного скрежета;
- или воспитание не велит - “Это же Пушкин!”;
- или воспоминания не дают - “Это же дочка рисовала, когда ей было 3 годика”.
Так и пылится это хозяйство на шкафах, книжных полках, в коробках и коробочках.
Фильм отвечает на эти вопросы и разрешает сомнения. Как именно? Это надо смотреть.
Актеры, хотя и японцы, вполне европейской внешности. Поэтому фильм воспринимается как привычный западный, но с явным незнакомым колоритом. Симпатичные, особенно главная героиня, которую играет Юкиэ Накама. Имя вам, может, ничего не говорит. Но, согласитесь, звучит как музыка.
Ситуация с уборкой рассматривается в фильме на примере трех поколений:
- молодой девушки в поиске;
- пожилой женщине;
- брошенных родителями детей.
Везде свои проблемы, своя история. Но в результате участия консультанта по уборке жизнь всех героев меняется. В лучшую сторону, разумеется.
Поэтому фильм можно (даже желательно) смотреть всей семьей, с детьми. Каждый найдет полезное для себя.
Смотрится залпом. С одной стороны, хочется просто наслаждаться фильмом, с другой - схватить ручку и записывать ценные, практичные и совершенно необычные идеи. Так что готовьтесь к такому вот раздвоению личности.
Приятного вам просмотра!
-------------------------
Статья пробудила мысль? Поставьте, пожалуйста, лайк. Пишите комментарии - обязательно отвечу. И подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.