Хорошо быть принцессой.
Думала я, пока из-за сбоя в заклинании придворного мага не поменялась с этой самой принцессой телами.
Маг, конечно, сразу все понял и отправил за настоящей принцессой экипаж с охраной. А меня пока решил выдать за нее.
До Плутовки, где я еще час назад доила корову, полдня пути, а королевские обязанности кто-то должен исполнять. Кроме того, не признаваться же величествам, что лопухнулся и потерял их дочурку.
И вот сижу я на королевском завтраке, вся такая нарядная, шампунем пахну. А у самой глаза разбегаются от изобилия блюд. Только руку потянула к пышным сдобушкам — маг тут как тут.
— Какие булочки, ваше высочество! — процедил он. — Принцесса должна быть изящной! — и левитировал мне в тарелку какой-то травы.
Ну, принцессу ведь не станут кормить простой травой, правильно? Наверняка это вкусно, думала я, когда пыталась подцепить завтрак на вилку. Попробовала — трава травой!
— Если вы насытились, ознакомьтесь! — и маг развернул свиток. — Список дел на сегодня.
Пункт первый. Приветствие народа.
— Привет! — крикнула я с дворцового балкона. Толпа внизу завизжала от восторга. Я вошла в раж. — Как дела, народ? Эге-гей, я вас не слышу!
— Что вы делаете! — тут же испортил веселье маг. — Принцесса должна улыбаться и махать. Молча!
И я целых полчаса улыбалась и махала, как дурочка.
Пункт второй. Рыцарский турнир.
— Так его! Давай! Дерешься, как девчонка! — я вскочила и махнула кулаком, подавая пример. Придворные тут же замолкли и все уставились на меня. Даже рыцари приостановили драку. У того, что побеждал, свалился шлем.
— В любой непонятной ситуации — улыбайтесь, — процедил кто-то из-за спины.
Я растянула щеки.
— Солнышко сегодня светит, не так ли? — попыталась перевести я тему на погоду. Герцог Зеленогорский с соседней скамейки активно поддержал про солнышко, а потом согласился, что рыцари нынче не те, и теперь больше надежды на принцесс.
Остаток турнира прошел вяло — рыцари боялись слишком впечатлить неадекватную принцессу — вдруг бы она сама полезла в драку?
Пункт третий. Кормление королевского дракона.
— И не забывайте, ваше высочество, вы должны улыбаться, — не шевеля губами, потому что на нас все смотрели, процедил маг.
— Я не могу улыбаться! Я боюсь! — у меня такие трюки с чревовещанием сейчас не получались. Радостная физиономия тоже. — Вдруг он меня съест!
— Конечно, он вас съест! Если не будете улыбаться, — и маг подтолкнул меня к вольеру.
Ну, а что. Ничего, в принципе, сложного. Почти как с коровками, только мои коровки огнем не дышат, что, несомненно, выгодно отличает их от королевских драконов. И кормить крылатого приходится мясными пирогами, а не сеном, что расточительно и опять говорит не в пользу драконов.
Пункт четвертый. Бал.
Перед балом мне разрешили забежать в королевские покои, чтобы вернуть сияние запылившемуся сиятельству. Здесь под кроватью я нашла тайник с печеньем, угрозой изящества, и с удовольствием его опустошила.
— Не забывайте улыбаться! — в трехтысячный раз напомнил маг, и я перекосилась в улыбке. Повеселиться он мне опять не давал — гопак здесь был запрещен, все как-то вяло шевелили руками и еле переставляли ноги, и это была скука смертная.
Хотя вот с герцогом Зеленогорским танцевать было здорово — во-первых, он это по-дворцовому тоже не умел, во-вторых, шутил смешные шутки, и мне не приходилось натягивать улыбку — что там, я ржала, как младая кобылка, запрокинув голову. Магу это, впрочем, тоже не нравилось, и он кипел от злости у стеночки.
В общем, бал был лучше всего остального, правда, когда герцог Зеленогорский украдкой от мага поделился пирожными, корсет стал давить, но это ничего.
В конце вечера маг увел меня из зала и заявил, что они привезли настоящую принцессу, и сейчас будут менять нас обратно. Ура!
А вот и я. Точнее, она. В моем любимом сарафане, с кривой косой — в Плутовке-то фрейлин нет, волосы заплетать.
Маг помахал руками — и все починилось! Я стала собой, а принцесса — принцессой. Ее тут же повели закрывать бал.
— Верните меня обратно-о!.. — доносились до меня крики сопротивляющейся бедняги, которую маг утаскивал прочь, перекинув через плечо.
А я отправилась к экипажу. Домой, в Плутовку! К хозяйству, свежему воздуху и нормированному рабочему дню без всяких там рыцарей и драконов, зато с курочками и коровками.
Им хотя бы улыбаться не надо!
PS: Кстати, через год принцесса приняла предложение руки и сердца герцога Зеленогорского. Кажется, у нее появился шанс на нормальную жизнь!