Когда начинаешь искать работу копирайтером, кажется, что каждый третий — копирайтер. Если зайти в любой телеграм-чат по поиску работы, то понимаешь, что это правда. Конечно же, новичка это пугает. Резко включается синдром самозванца и неожиданно все вокруг пишут лучше, и куда ты со своими текстиками полезла.
Но если вчитаться, то у одного "вкусные тексты", другой три ошибки в одном предложении допустил, а третий считает, что короткое "я копирайтер" приведет ему первого клиента.
Выдыхаешь, отодвигаешь самозванца, рассылаешь резюме и откликаешься на все возможные вакансии. Даже на те, что кажутся слишком крутыми.
Однажды на мое резюме откликнулась менеджер блогера-миллионника. Она искала копирайтера для проекта и предложила выполнить тестовое задание. Проект известный, блогер крупный. Мой самозванец активировался и начал нашептывать: «ну куда ты, не твой уровень. Тебе бы еще поучиться». Но с тестовыми текстами такая штука — даже если напишешь полную чушь, худшее, что тебе скажут: «Извините, мы отдали предпочтение другому кандидату. Спасибо за участие».
Это со мной и случилось. Но так же менеджер сказала, что текст всем очень понравился и скоро она напишет мне по другому проекту этого блогера. Я сочла это обычной вежливостью, поблагодарила и ничего не ждала.
Как же я удивилась, когда спустя две недели менеджер вернулась с предложением работы над личным контентом блогера. А для меня это интереснее, чем тексты для коммерческого профиля.
Прошло уже два месяца, но никаких изменений в работе не произошло. Я написала пару текстов, получила несколько правок, но самое активное, что она делала — это исчезала. Поэтому я махнула рукой и записала этот опыт в графу «да ну нафиг».
Конкуренция есть. Особенно если ты новичок. Неизвестно, сколько отказов придется услышать, но в этом деле важно, чтобы они были.