Создание агрегаторов доставки еды - одно из самых популярных направлений мобильной разработки нынешнего времени. Новые приложения для заказа еды на дом появляются на рынке постоянно - но далеко не всем из них удается набрать большое количество скачиваний, широкую аудиторию и высокие рейтинги. Причины, по которым агрегатор доставки еды может “провалиться” на старте или начать терять пользователей спустя некоторое время своего существования, бывают самые разные. В этой статье мы разберем 6 основных таких причин и дадим небольшие советы по их избежанию.
- Сложность удержания пользователей
Рынок агрегаторов доставки еды растёт с каждым днем, и удерживать клиентов в одном приложении становится сложнее - они могут потерять интерес к вашему продукту и найти другой, с более обширным набором блюд, ускоренной доставкой или более приятным дизайном.
Решение: Пользователям очень важно разнообразие выбора - чем больше ресторанов подключено к агрегатору и чем больше функций и предложений он в себе содержит - тем лучше. Еще один отличный способ удержания клиентов - дарить персональные бонусы и скидки, устраивать акции и начислять кэшбек: это подчеркнет вашу лояльность и благодарность за пользование сервисом.
- Конкуренция с крупными компаниями
Не секрет, что на рынке превалируют несколько очень популярных крупных агрегаторов, выдерживать конкуренцию с которыми начинающим приложениям довольно сложно. Масштабные компании располагают огромными ресурсами для продвижения своих продуктов, а пользователи склонны больше доверять известным брендам, нежели новичкам-стартапам.
Решение: На данный момент большинство агрегаторов доставки еды довольно однообразны - в вашем приложении должна быть “изюминка”, которая отличит его от конкурентов и заинтересует пользователей. Это может быть необычный дизайн, уникальная функция, интересная информация и т.д.
- Неудачный UI/UX
Поскольку в агрегаторе собрана информация из множества заведений, бывает сложно правильно её структурировать и организовать в едином стиле. Для положительного пользовательского опыта все страницы приложения должны быть выполнены в одном дизайне, выглядеть привлекательно, не лагать и не содержать ошибок.
Решение: Не стоит экономить на компании-разработчике - обратитесь к качественной команде, которая создаст красивое и функциональное приложение для приятного и удобного использования.
- Проблемы с доставкой
Несвоевременная и некачественная доставка заказа - один из главных факторов “провала” агрегаторов. Ни один клиент не будет в восторге от опоздавшего на час курьера с остывшей едой.
Решение: Внедрите в интерфейс для курьерской службы сбор статистики с подробными показателями продуктивности курьеров. Отслеживание этих данных поможет вам контролировать процесс доставки и держать в команде только надежных курьеров.
- Большое количество заказов
Неумение справиться с потоком заказов - типичная проблема для новых агрегаторов, владельцы которых не рассчитали свои силы. Это приводит к медленной обработке заказов и увеличению сроков доставки еды.
Решение: Чтобы такой проблемы не возникло, нужно правильно рассчитывать пользовательский спрос. В этом поможет внедрение в агрегатор инструментов для анализа данных. Например, это позволит понять, на какие часы в сутках выпадает пик заказов, или какие блюда чаще всего заказывают в тот или иной сезон.
- Плохое качество еды
Это самая серьезная и непростительная проблема агрегаторов доставки еды, которая раз и навсегда оттолкнет пользователей, а помимо потери репутации может привести к штрафам в виде выплаты компенсаций за некачественные услуги.
Решение: Подключайте к своему агрегатору только проверенные рестораны с высокими рейтингами и большим опытом работы.