Свой четырнадцатый день рождения Валька отмечал в игровом компьютерном клубе. Новое заведение с самой современной игровой техникой открылось как раз в этот день.
Ровно в семь вечера за мальчиком и приглашёнными одноклассниками пришли родители, но заведение оказалось закрыто. Возле входа стояли полицейские машины и кареты скорой помощи.
Ирина, Валькина мама, увидела сына лежащим на носилках в одной из машин. Мальчик будто бы почувствовал присутствие родного человека.
- Мама! Мама, я ничего не вижу! – Ирина узнала Валькин голос и пыталась прорваться к «скорой, но дорогу преградили трое полицейских.
***
Ирина Лёвочкина спешила домой. Завтра у её единственного сына четырнадцатый день рождения, и она буквально летела порадовать мальчика обещанным сюрпризом. Подарком стал пригласительный в отрывавшийся новый компьютерный клуб.
Валька ей все уши прожужжал о том, как это круто и какие приключения в виртуальной реальности придумали, как он говорил, продвинутые программисты.
Ирина не видела ничего плохого в том, что сын увлекается компьютерными играми. Мальчик рос без отца, и женщина пыталась компенсировать Вальке отсутствие полной семьи.
- Целых четыре пригласительных?! На весь день?! Мама, ты супер! – Валька разве что только не целовал цветные картонки с надписью «Пригласительный». – Мы вчетвером пойдём! Я, Серёга, Мишка и Оля!
Валька бросился обзванивать друзей, а Ирина занялась приготовлением большого именинного торта.
***
Поход детей в компьютерный клуб закончился трагедией. Валька и трое его друзей потеряли зрение. Развлекательное заведение, конечно же, закрыли.
Шесть месяцев последовавшего за несчастным случаем интенсивного лечения, походов по врачам и обследований в дорогих клиниках не принесли никакого результата. Детям ничего не помогало.
***
Я сидел в кресле в своём кабинете и слушал рассказ Ирины. Женщина плакала, но я не пытался её успокоить. Слёзы – это естественная реакция организма на стресс. Так мы избавляемся от переполняющего нас негатива. К слову, бывают и слёзы радости, но они тоже происходят от избытка энергии, пусть и позитивной. Нарушение энергетического баланса с любым знаком, плюс или минус, не могут принести пользы.
Очередная чашка успокоительного мятного чая перешла в руки Ирины. Она сделала пару глотков и с надеждой смотрела на меня.
- Вам нужно перестать себя винить. Я постараюсь помочь, - я уже знал, с чего начну поиск решения проблемы.
Современные компьютерные игры, которые так любят и дети и, чего тут скрывать, взрослые, всё чаше строятся на искусственном интеллекте. Использование нейронных сетей, которые не программируются в привычном смысле, а обучаются, не раз описаны во всевозможной научной литературе. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными и выходными данными, а также выполнять обобщения.
Но искусственный интеллект не появляется сам собой. Кто-то дал ему толчок, создал саму программу, которая так повлияла на сына Ирины и его друзей.
***
Я начал свой поиск.
Новогодние праздники ещё не закончились. Вовсю шла подготовка к празднованию нашего уникального праздника – Старого нового года. По улицам снова ходили люди с полными сетками апельсинов и коробками подарков.
Сейчас мне предстояло выяснить, в какую игру играл Валька с друзьями. Что в ней такого, что влияние игрового процесса вышло в реальный мир?
Путь мой лежал в полицию. Я уже говорил, что не раз оказывал им помощь, и иногда прошу помочь и мне.
В полицейском участке было тихо, а в углу возле дежурного стояла новогодняя ёлка. Вместо игрушек на ней, по традиции, висели листки с портретами - «Их разыскивает полиция».
Мне, не задавая лишних вопросов, дали почитать материалы дела игрового клуба, где пострадали люди. К делу прилагались диски с играми, которые я получил с письменного разрешения начальника ГЛАВКа.
Интересно, те, кто придумывал термин ГЛАВК, вошедший в государственно-правовой лексикон с конца двадцатых годов, задумывались, что Главк - в древнегреческой мифологии - это сын царя Крита Миноса и Пасифаи. Будучи ребёнком, Главк гонялся за мышью, упал в бочку с мёдом и умер. Его нашёл прорицатель Полиид. Аполлон послал знамение, и Минос, ссылаясь на предсказание оракула, потребовал, чтобы Полиид воскресил мальчика, что прорицатель и сделал.
Тогда Минос потребовал, чтобы Полиид научил Главка искусству предсказания. Полиид это исполнил, но перед отъездом с Крита приказал Главку плюнуть ему в рот. Главк повиновался и немедленно лишился пророческого дара.
Как мы знаем, любое название имеет значение, поэтому я удивляюсь, как ГЛАВКи разного рода продолжают работать. Их формируют и расформировывают (они умирают и воскресают), но, в конце концов, лишаются всех полномочий и перестают существовать, как прорицательский дар сына царя Крита.
Думая об этом, я увидел название игры, в которую играл Валька. На диске было написано «Årsgång». Так в Швеции называется гадательная прогулка по ночному лесу.
Точно, на обложке в качестве разработчиков игры значатся шведы.
В своё время я специально ездил в Швецию на årsgång.
Представьте себе мрачный молчаливый лес в зимнюю ночь и только снег хрустит под твоими ногами. Ты совсем одинок, никаких технологий, никакой связи с внешним миром. Ты так далеко от ближайшей деревни, что до тебя уже не доносится петуха или лай собаки.
Участие в ритуале årsgång, «прогулке года», приоткрывало завесу и рассказывало о том, что тебя ждет в будущем. Но это происходит только в том случае, если ходок соблюдал все правила и добирался до местной церкви или кладбища. Такая форма гадания записана в источниках, датируемых 1600-мb годами.
Самое главное, что прогулка должна совершаться в первые минуты нового года. В это время или в другой значимый зимний праздник нечисть и другие сверхъестественные существа активно проказничают, путают, пугают, а мертвые приходят в земной мир. Тогда можно прикоснуться к пророческой силе. Но вместе с тем есть риск встретиться с разными потусторонними сущностями.
Именно в тогда Швеции я узнал свою судьбу. Точнее, часть её. Ведь мироздание никогда не станет раскрывать свои планы на 100%. Судьба имеет свойство меняться и корректироваться событиями, которые мы называем «судьбоносными».
Тогда в шведском лесу я узнал, что буду хиромантом.
Я встретил Хульдру. Это порождение другого мира прекрасно, как нимфа, только у неё был коровий хвост. Говорят, что они были лесными хранителями, которые заманивали людей в свои дома, чтобы выйти замуж или убить их. Жениться, по молодости лет, я не собирался и, скорее всего, по этой причине не поддался её чарам.
В награду Хульдра рассказала, что моя судьба – стать хиромантам и по линиям рук видеть судьбы людей.
Я вспомнил, что случаи с ослеплением людей во время årsgång тоже описаны. Например, Гёрнси в «Народной жизни в Швеции» писал, что во время зимних праздников в какой-то момент вода на мгновение превращается в вино. Один из путешествующих, который шёл мимо озера, неосмотрительно воскликнул своему собеседнику: «Теперь вода - это вино!», после чего из глубины раздался голос: «А твои глаза — мои», и несчастный в тот же момент ослеп.
Возможно, что-то подобное было и в игре, в которую играли ребята.
Мне предстояло поставить эксперимент и тоже начать играть. К счастью, разработчики оставили возможность участвовать в игровом процессе без полного погружения.
Вернувшись в кабинет, я вставил диск в ноутбук. По сюжету нужно было путешествовать по лесу, искать артефакты и разговаривать с персонажами. Вот они-то как раз и обладали искусственным интеллектом.
По злому умыслу или из желания побольше заработать, создатели игры «Årsgång» дословно использовали шведские легенды и мистических персонажей. Это означало, что во время нахождения в компьютерной реальности, дети вошли во взаимодействие с паранормальными сущностями.
Существует немалый шанс, что зрение Вальке и его одноклассникам могло вернуть реальное путешествие в Швецию и совершение årsgång.
В этот же вечер я собрал у себя родителей пострадавших детей. Мне пришлось преодолевать стену недоверия и всеми силами убеждать их в том, что наступающий Старый новый год – самое подходящее время очистить ребят от влияния потусторонних сил.
До праздника оставалось всего несколько дней, и чтобы успеть, мне пришлось подключать все свои связи.
Зрение к ребятам вернулось. Что произошло с ними в шведском лесу, они никому не рассказали. Как проговорился Валька, лесные существа взяли с них обещание молчать.
---
Компьютерные игры становятся всё совершенней и реалистичней. Гарантии, что они не базируются на реальных историях, не может дать никто. Надеюсь, этот случай научит читателей критически относиться к развлечениям своих детей и внуков.
Спасибо за внимание!
С Уважением,
ваш персональный Целитель
Если вам понравилась статья, прошу поделиться ею в социальных сетях.