В отношениях с банками нужно быть предельно осторожным. Есть много нюансов, о которых могут не знать даже сотрудники банков. Или они намеренно их замалчивают, чтобы уговорить вас на ненужные услуги.
Проработав много лет в банке и получив огромный личный опыт в использовании банковских продуктов делюсь с вами некоторыми такими хитростями.
1. Навязывание дополнительных услуг и страховок
Почти во всех банках при выдаче кредита или карты всеми правдам и неправдами "впаривают" страховки и доп. услуги. От этого зависит премия сотрудника и прибыль банка. Как "впаривать" учат на тренингах.
Что делать: нужно внимательно читать что, пописываем, не вестись на уговоры, что это стандартная процедура. Даже если ничего не подписали, после получения карты позвонить на горячую линию банка и уточнить о наличии страховок и платных услуг и отключить их при наличии.
2. Вам звонят с информацией о предварительно одобренном кредите
Как правило это только повод, чтобы выманить вас в офис банка. Кредита на озвученных условиях скорее всего вам не одобрили. В офисе вы получите намного худшее предложение или вам вообще будет отказано. Не тратьте зря время.
Что делать: уточняйте, насколько окончательны условия и что еще потребуется для получения кредита. По моему опыту самый надоедливый - банк Восточный. Из всех банков реально одобренные кредиты на моем опыте предлагал только Юникредит.
3. Переплата по кредиту не имеет ничего общего со стоимостью кредита
Чтобы запудрить мозги сотрудники банка чаще всего озвучивают какая у вас будет переплата по кредиту в год. Но эта цифра обманчива и не учитывает ваших ежемесячных погашений. Универсальный способ сравнить кредитный предложения - это процентная ставка годовых.
Что делать: спрашивайте какая процентная ставка. Уточняйте включена ли страховка. Например, при переплате в 12% процентная ставка может реально составлять 22% годовых.
4. Страховки в теле кредита
Все страховки кроме обязательных по ипотеке и автокредиту бесполезны. Это способ скрытно увеличить процентную ставку. Самый бессовестный способ - это включить оплату за страховку за весь срок кредита в сумму кредита. В результате клиент при получении кредита не ощущает расставание с деньгами. Но если он надумает погасить кредит досрочно, то увидит, что гасит нужно намного больше чем он брал.
Что делать: внимательно читайте договор, на словах вам озвучат одну сумму кредита, которую вы получите на руки, а в договоре будет написано, что вы будете должны банку больше чем взяли уже на следующий день.
5. Не снимайте наличные с кредитной карты
Снятие наличных стоит порядка 5% единовременно и не идет в счет льготного периода. Процентная ставка как правило выше чем по кредиту наличными.
Что делать: просто помните, что кредитка для покупок, а не для снятия наличиных.
6. Банк прислал смс о бесплатном снятии наличных с кредитной карты
Банки иногда устраивают такие акции. Но подвох здесь в том, что отменяется только комиссия. Самая же операция не идет в грейс, вы заплатите грабительские проценты.
Что делать: уточняйте в банке, идет ли в грейс снятие наличных в рамках акции.
7. Покупка в интернете и имя на карте
Если у вас неименная карта, это не значит что по ней нельзя платить в интернете. При покупках в интернет значение имеет только номер карты, срок действия и CVV код.
Что делать: вводите любые букву на латинице, NO NAME, ваше имя или что-то другое.
8. Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay как возможность пользоваться одной картой всей семьей
Любую карту можно подключить к нескольким устройствам и пользоваться ей всем вместе. Фактически вы делаете несколько дополнительных карт.
Что делать: подключаете близким и платите в магазинах. При оплате наличие в телефоне симки и интернета необязательно, главное чтобы был NFC в телефоне.
9. Платить выгоднее в валюте страны магазина
За рубежом, в Duty Free на eBay или другом иностранном сайте курс конвертации намного хуже, чем тот, который предложит ваш банк.
Что делать: платите в той валюте, в которой висят ценники, не соглашайтесь если вам предложат конвертировать в рубли.
10. Кэшбэк платится по МСС коду, а не по названию магазина
Когда банк объявляет о повышенном кэшбэке по определенным категориям, это не значит, что он будет видеть что вы конкретно купили. Операция определяется по коду МСС, который установлен на терминале магазина.Поэтому если вы зашли в супермаркет и купили там чайник, то вам выплатят кэшбэк как за покупку продуктов.
Что делать: когда планируете совершить крупную покупку с расчетом на кэшбэк, протестируйте сначала магазин. Сделайте покупку картой банка который в выписке показывает МСС код и накоторой меньше денег, чем сумма чека. Будет отказ, но в выписке вы увидите МСС код.
Надеюсь было полезно. Но это еще не все, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новую порцию банковских хитростей.
Буду рад вашим лайкам (жмите на кнопу с пальцем вверх ниже).