Интересные процессы идут в мире, вслед за пандемией коронавируса западный мир охватила волна мародерства. Магазины США, Великобритании, Франции, Германии подверглись разграблению толпами протестующих, оправдывающих свои действия трагической гибелью наркомана и преступника, афроамериканца Д. Флойда.
Казалось бы это несвязанные события - пандемия и выступления против расовой дискриминации. Но есть факторы, связывающие эти два процесса на фоне еще одного тревожного момента, связанного с неизбежной девальвацией доллара.
Как уже писалось, США выгодна эпидемия коронавируса, позволяющая им решить проблему колоссального совокупного долга, по мнению американских исследователей, достигающего немыслимой суммы в 388 триллионов долларов. Сокращение населения и, прежде всего, афроамериканского, сидящего на пособиях и девальвация доллара, видимо, служат решению этой проблемы.
По данным издания The Independent от коронавируса афроамериканцы умирают в 2,5 раза чаще, чем белые граждане страны, давая 25 процентов летальных исходов. Кстати, в Великобритании смертность этнических меньшинств также гораздо выше, чем среди представителей белого населения. Таким образом, ковид-19, похоже, выполняет свою задачу по зачистке западного общества от этнических меньшинств.
Однако процесс требует ускорения, пока не выработаны эффективные методы борьбы с коронавирусом, именно поэтому, казалось бы, неожиданно, возник серьезный расовый конфликт, сначала в США, а потом и в других странах запада. Но, так ли он неожидан? Как пишет ФАН: «Например, в 2018 году среди 992 убитых полицейскими было… 452 белых и 229 чернокожих, а также 164 латиноамериканца и 40 представителей других рас …в афроамериканцев полиция в 2018 году палила в три раза чаще, а в латиноамериканцев — в полтора раза чаще, чем в белых жителей».
Таким образом, повод для конфликта найти было нетрудно, труднее было «раскрутить» конфликт, вот тут и подвернулся бедняга Флойд, убитый с особой жестокостью полицией под запись многочисленных очевидцев. Все остальное было делом техники, социальные сети и информационные агентства сделали свое дело.
Накопленный за время карантина потенциал страха и недовольства выплеснулся на улицу, сметая все на своем пути, безработные, афроамериканцы, деклассированные и преступные элементы всех оттенков кожи, ринулись громить и грабить магазины.
Вот тут и начались процессы, вызывающие подозрения в том, что не все так случайно, как кажется. Превращение неоднозначной жертвы полиции в национального героя, демонизация, унижения и блокировка местной властью полиции, практически запретившей ей борьбу с грабителями, и данная прокурором индульгенция грабителям, поощрила мародеров, подняв самые мутные слои общества на грабежи не только в США, но и в Европе.
Такие действия государственной машины, с её правом и возможностями подавления практически любых беспорядков, наводят на мысль об инспирированном характере произошедшего. Все это трудно объяснить межпартийной борьбой между демократами и республиканцами в США, так как беспорядки перекинулись и на другие страны, а действия государств были примерно одинаковыми, позволяющими толпам грабить и громить магазины.
Конечно, большинство магазинов, особенно крупных, застрахованы и их разгром, на самом деле давал возможность избавиться от залежавшегося за время пандемии товара и выстроить новую логистику, так что потери для их бизнеса не смертельны, а может быть, даже и желанны.
Из этого получается, что бросившиеся в пучину мародерства толпы, в угаре грабежа очень даже неслабо распространили коронавирус среди подобных себе, а это как раз и играет на руку тем, кто, если этот вирус искусственный, запустил его в оборот. Как сказал 19 июня президент США Трамп: "Мы никогда не забудем этих невероятных людей, но они не умрут напрасно".
Так американская государственная машина решает свои проблемы и перестраивает свое общество, но на пути этой перестройки стоит независимая полицейская служба, фактически представляющая собой набор частных полицейских фирм, с которыми города и штаты заключают договора на обслуживание территорий. Но именно такая организация полиции позволяет быть самостоятельными отдельным городам и штатам, препятствуя установлению диктата центрального аппарата государства. Фактически дискредитация именно такой организации полиции и служат последние события и, видимо, в ближайшее время мы увидим постепенную централизацию управления полицией в США.
Это становится особенно необходимым в свете, не только продолжающейся пандемии и связанной с ней напряженностью, но и с неминуемой девальвацией доллара. Недавно об этом на страницах агентства Bloomberg, повторно высказался Председатель Верховного суда США Джон Робертс, он прогнозирует падение доллара на треть в самое ближайшее время.
Обесценивание доллара, которое уже началось за счет вливания в оборот триллионов долларов в виде различных пособий, позволит США вылезти из долговой ямы, в которой они находятся, и решить множество проблем, как внутреннего, так и внешнего характера. Но это наверняка, вызовет серьезные протесты в США и потрясения в глобализированном мире, намного превосходящие нынешние. Вот тут то и может появиться потребность в "сильной руке", наводящей порядок, да вот кто, или какое государство ей будет, пока неясно.
Владислав Дмитриев
Статьи по теме: