Найти в Дзене
OKOLOMEDIA

Лайки больше не работают Вконтакте.

Если у вас пропали лайки в социальной сети Вкнотакте, вы один из тех, кто столкнулся с очередной бета-разработкой, поздравляем. Это не баг, а будущее, и вот почему.

Пользователи социальной сети начали замечать, что на постах больше не отображаются лайки, и это вовсе не случайность. Социальная сеть готовится к масштабным изменениям, и некоторых людей и компании уже выбрали для тестирования. Теперь одни с нетерпением ждут нововведений, а другие в ярости — ведь вся их работа может пойти прахом. Впрочем, представители ВК уже объяснили, как на самом деле всё будет устроено.

Вконтакте не первая социальная сеть, тестирующая отказ от количества лайков. В июле 2019 года пользователи инстаграма в нескольких странах потеряли возможность смотреть, скольким людям нравятся фотографии. Если результаты этого тестирования устроят руководство соцсети, лайки уберут уже у всех.

Рассказываем о плюсах:

1. Сервисы накруток лайков станут менее востребованными.

2. Пользователь возможно или действительно будет читать контент и оценивать его, а не принимать решение читать/не читать, смотря на лайки.

3. Молодые компании получат шанс заинтересовать свою аудиторию, так как теперь им не придётся смотреть на то, сколько лайков поставили на их запись.

4. Отказ от лайков приведёт к перевесу в сторону других действий, например, комментариев, которые играют огромную роль в ранжировании в социальной сети.

Рассказываем о минусах:

1. Суть социальной сети Вконтакте построена на лайках, и пока непонятно, как аудитория отреагирует на данные изменения.

2. Потенциальные рекламодатели не смогут адекватно оценивать активность аудитории в сообществе. Одно дело охват, и совсем другое — лояльная и активная аудитория, которая оценивает записи.

3. Теперь нельзя парсить активную аудиторию, которая лайкает записи.

В пресс-службе соцсети подтвердили, что эксперимент затрагивает только часть счётчиков а не все группы или страницы.

Накручивать лайки или нет, решать вам, а мы и дальше будем следить за новостями в мире рекламных технологий.