Мы все больше время проводим в соц, сетях. Каждый день мы заходим в Инстаграм и только вы успеваете прокрутить первые две сторис о хорошем вечере ваших друзей, как натыкаетесь на отзывы о компаниях, услугах, магазинах. И ладно это была реклама, зачастую это сообщение о том, что курьер едет уже 5 часов или мастер из салона красоты опоздала.
Все недовольны и пишут об этом в интернет.
Исследования говорят о том, что найти нового лояльного клиента стоит в 6-7 раз дороже, чем удержать уже существующего. Но мы гонимся за трафиком, лайками и подписчиками.
Все быстрее появляются новые эффективные инструменты и подходы, позволяющее делать жизнь клиентов проще и приятнее. Давайте разберем 15 таких способов.
Возможно, какие-то идеи вам понравятся и вы начнёте использовать их в своём бизнесе.
1.Открытки или пожелания, написанные своими руками
Например компания, которая занимается продажей календарей в каждый конверт с товаром вкладывает открытку с пожеланием, написанным от руки. Открытка — это мотивирующий мини-постер, который клиенты потом вешают к себе на пробковую доску, а кто-то даже ставит в рамочку. Вместе с пожеланием они также указываю хэштеги для социальных сетей. Пройдя по ним, покупатель сможет найти единомышленников, а они могут сделать репост фотографии в своём Инстаграме. Бум! Тот самый user generated content, о котором так много говорят.
2. Поздравление с днём рождения
Поздравления своих клиентов с днем рождения считается отличной возможностью напомнить о себе. На данный момент есть десятки сайтов позволяющие автоматизировать процесс поздравления с днем рождения. Они позволяют рассылать очень красивые электронные открытки. Это не просто сплошной и скучный текст, а целый конверт с вашим уникальным поздравлением и марками. Примером такого сервиса служит Paperless Post. Правда сайт платный, но поддерживает функцию накопления монеток, что позволит опробовать первые рассылки.Выглядит всё очень достойно и не напоминает сервисы электронных открыток родом из двухтысячных.
3. Вечеринка для своих клиентов
Многие зарубежные сайты советуют устроить постоянным клиентам вечеринку с пиццей. Мы хоть и люблю пиццу, но как-то она не очень вписывается во многие бренды, а вот шампанское вполне. Так например, можно устроить вечеринку в честь дня рождения компании или в честь Международного Дня Блогера. Конечно, необязательно чтобы это были только постоянные клиенты, это могут быть те, кто хочет прийти на консультацию или тренинг. Можно провести воркшоп и в конце наградить гостей выпускным тортиком и шариками.
4. Гивэвей просто так
Гивэвей - это отличный способ набрать подписчиков. Стандартные условия для всех: подписаться, отметить друзей или сделать репост. Но что если провести его просто так. После любой конференции или же той же самой вечеринки можно пропросить читателей ваших соц. сетей компании написать их впечатления или просто отметиться и среди этих людей разыграть приз. Это необязательно что-то масштабное тематический принт с вашей конференции или принт вашей компании. Кажется, что мелочь, но с тех пор больше десятка людей перестанут быть молчаливыми читателями.
5. Праздничная упаковка
Когда я делаю покупку на Amazon, сайт меня спрашивает «это подарок?». А что если к каждому заказу относиться как к подарку? Ведь если я делаю покупку для себя — это всё равно подарок самой себе. Красивое оформление каждого заказа есть залог успеха ваша бизнеса. У клиента появится ощущение праздника после получения вашего заказа, что закрепит свое впечатление о вашей компании в целом.
6. Аудиозаписи консультации
Анализируя опыт консультирования мы пришли к выводу, что даже если все записывать, помечать что-то все равно забывается. Хочется вернуться и уточнить «что именно она там сказала» или «вот было бы здорово послушать, какими страхами я делилась год назад, чтобы понять, какой прогресс произошёл за это время». Так мы придумали делать аудиозаписи всех консультаций с клиентами. В конце нашей работы у них остаются не только материалы и документы, но и записи наших разговоров.
7. Welcome пакет
Еще одной интересной идей для хорошего впечатления о вашей компании может быть пакет приветственных материалов. Это необязательно что-то масштабное милые пробники или демо-вресия вашего курса позволит клиенту сразу окунуться в процесс работы.
8. Скидка лояльности
Я не очень люблю скидки и бесконечные распродажи. Но для тех, кто уже совершал покупки, я рада предоставить небольшую скидку-комплимент на следующую покупку. Например, тем, кто уже покупал товар компании высылают скидку на покупку второго.
9. Подарок после прохождения курса
Для каждого продукта важно продумать три бонуса, которые клиенты не ожидают и которые даже (!!) не анонсируются в программе. Это не про то, чем зазвать клиента. Это в первую очередь для хорошего впечатления о компании и лояльности клиента в будущем.
10. Промо клиентов
Способ, который не требует никаких финансовых затрат — рассказать о клиентах и их бизнес-проектах вашей аудитории. Когда вы публикуете их результаты - это не только возможность показать эффективность вашей работы, но и познакомить читателей с интересными блогами и бизнес-проектами, которые могут оказаться им полезными. Иногда это пост в социальных сетях, иногда упоминание в блоге.Узнавать, что такие перепосты принесли клиентам новых читателей и подписчиков — очень приятно. Ваша ценность в глазах клиентов повышается в разы.
11. Сообщество
Многие сомневаются в ценности их курса из-за множества бесплатной информации в интернете. Но они забывают, что самая ценная вещь в курсе - это возможность общаться с единомышленниками. Это то, что невозможно скопировать, и то, что вы никогда не получите, сколько бы книжек не перечитали и роликов в YouTube не пересмотрели.
Ну а после прохождения программы, будь то тренинг или индивидуальная работа, вы можете добавить всех клиентов в общую закрытую группу в Фейсбуке с еженедельным общением и пост-поддержкой.
12. Поддержка в конце работы
Посты в блог нужно писать для привлечения новых клиентов, так ведь? А что если это не совсем так. Клиенты чаще всего подбрасывают вопросы, на которые хочется ответить в формате поста или видео. Это тот самый случай, когда удаётся убить нескольких зайцев одним выстрелом: поддержать бывшего клиента и привлечь новых читателей и заказчиков.
13. Обратная связь
Обратную связь чаще называют отзывами и говорят о них как о мощнейшем инструменте маркетинга. Так и есть, но важно понимать, что обратная связь и отзывы — это разные вещи. Отзыв — то, что вы опубликуете на страничке и, ясен пень, он будет позитивным. Обратная связь, то, что вы спрашиваете у клиентов, чтобы учесть сложности, вопросы, сделать процесс проще и улучшить сервис. И да, это тоже способ построить глубокие отношения с клиентами.
14. Простые процессы
Согласно исследованиям 67% человек бросают трубку, так и не дождавшись, пока им ответит живой человек. «Ваш звонок очень важен для нас». Поэтому очень важно сделать процесс оплаты максимально простым. Например, приобрести товар моно даже ночью, цену всегда указывать на сайте, никаких сообщений в личку. Конечно, тем кто хочет сто-то спросить есть поддержка, все многим важно и само общение;)
15. Искренние отношения
Важно научиться делать комплименты клиентам. Вроде бы просто. Но важно это делать системно. Например, вы можете поинтересоваться как прошли выходные или отпуск. Конечно это не превратиться в посиделки на скамейке, это занимает меньше минуты, но отношение уже другие «Реальный бизнес двигают вперёд сердечное «привет!» при встрече», — пишет Гари Вайнерчук в книге «Лайкни меня»
ДА-ДА-ДА, МНЕ ВСЁ ЭТО НУЖНО. ИЛИ… О, Я ДЕЛАЮ ТОЧНО ТАКЖЕ!
Если пока вы читали мой пост у вас промелькнули такие мысли, то это отлично.
Но вот в чём загвоздка.
Кроме того, чтобы набрать пригоршню приёмов важно ещё и сделать из них систему и оценить её эффективность. Иначе есть риск того, что на бонусы и подарки уйдёт много затрат, на другие приёмы, масса времени и сил.