Найти в Дзене
География рыбалки

Как я ходил в ГИМС оформлять лодочный мотор и что из этого получилось

Два года назад я приобрел лодочный мотор Mercury 9.9 M. Лодка у меня уже была - Казанка 5. Лодка зарегистрированная, имеется судовой билет. У меня есть удостоверение на право управления маломерным судном.
Встал вопрос, а нужна ли регистрация такого мотора с такой лодкой?
По техническим характеристикам указанным в интернете сухой вес лодки Казанка 5 - 190 кг.
Характеристики лодки взяты из

Два года назад я приобрел лодочный мотор Mercury 9.9 M. Лодка у меня уже была - Казанка 5. Лодка зарегистрированная, имеется судовой билет. У меня есть удостоверение на право управления маломерным судном.

Встал вопрос, а нужна ли регистрация такого мотора с такой лодкой?

По техническим характеристикам указанным в интернете сухой вес лодки Казанка 5 - 190 кг.

Характеристики лодки взяты из интернета.
Характеристики лодки взяты из интернета.

Масса мотора Mercury 9.9 M - 41кг. По мощности мотор регистрации не подлежит, но вот лодка вместе с мотором будет весить уже больше 200 кг., а общая снаряженная масса лодки с мотором превышающая 200 кг. подлежит регистрации.

Кроме того, масса лодки считается с весом максимально допустимого по мощности мотора. Тем более подлежит.

Как законопослушный гражданин пошел я в ГИМС захватив документы на лодку и мотор.

Увидев меня, работники ГИМС оживились и даже обрадовались моему появлению и желанию зарегистрировать лодочный мотор.

Но рассмотрев документы заметно сникли.

- Ваш мотор - говорят - регистрации не подлежит. Не имеем мы право его регистрировать.
Я отвечаю:
- А как же тяжелая лодка? 190 кг.
Работник ГИМС:
- Лодка весит меньше 200кг., значит тоже регистрации не подлежит.

Дальше ГИМСовцы начали спорить меж собой, подлежит или не полежит. В конце концов, решили ничего не регистрировать. Внятных разъяснений, почему нет, я так и не получил.

Радостный, но немного озадаченный пошел я домой.

Дома все же внимательно просмотрел правила регистрации, характеристики своей лодки и выяснил, что сухой вес лодки уже учитывает вес максимально допустимого двигателя.

Вот выписка из описания лодки "Казанка 5" на сайте Vodnyimir.ru:
"На «Казанке-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л. с. Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг.

Можно предположить, что 190 кг. - это масса лодки с мотором и снаряжением.

Третий год катаюсь на этой лодке, ГИМС пока не встречал.