Копирайтер: зачем говорить «нет»?
Я уже упоминала эту тему в своей статье Кто такой копирайтер?», но сегодня я хотела бы углубиться в тему того, почему внештатный копирайтер должен сказать" нет " работам, которые появляются перед ним.
Изменение мышления:
Разница между сотрудником и фрилансером заключается в основном в менталитете. Как фрилансер, Вам больше не нужно работать над любым проектом, который Вам нравится или не нравится, или управлять клиентом, с которым нет гармонии. На самом деле, как фрилансер, Вы должны сделать выбор и перенаправить себя к наиболее вдохновляющим проектам и клиентам, с которыми Вы работаете лучше и (почему бы и нет?) в состоянии гарантировать Вам определенную преемственность.
Я не слишком вникаю в суть рентабельности. Хотя делать меньше усилий и зарабатывать как можно больше - мечта многих, для фрилансеров не все вдохновляющие проекты, по сути, выгодны... И наоборот. Я уверена, что работа над ничем не стимулирующим проектом только потому, что это особенно выгодно, не ведет нас далеко, поэтому иногда нам приходится снижать прицелы, но иметь большое преимущество в работе над темой, которая нам нравится, которая волнует нас и которая заставляет нас расти профессионально. Тем не менее, каждый должен считаться и понимать, что ему подходит, а что нет.
Зачем говорить «нет»?
Давайте посмотрим, на мой взгляд, некоторые причины, по которым копирайтер должен уметь говорить «нет» предложениям о работе.
1. Проект не интересный или не отвечающий Вашим возможностям.
Отказ от проекта, который считается не интересным или не соответствует Вашим способностям, является симптомом зрелости и ответственности. Конечно, это также требует большого смирения: почему я должен отвечать «Да» всем, кто свяжется со мной, чтобы подготовить редакционные планы для социальных сетей, когда я не чувствую себя пригодным для такой работы, и я знаю, что я, скорее всего, не получу ожидаемых результатов?
Говорить «нет» кому-то оставляет нам больше места, чтобы сказать «Да» другим, сосредоточить усилия там, где мы чувствуем себя более свободно в выражении себя, развивать уже установленные профессиональные отношения и начинать новые.
2. Чрезмерно трудная работа, требующая глубоких предварительных знаний.
Копирайтер может захотеть попробовать свои силы в написании текстов для любой области, потому что только так Вы можете узнать. И если, с одной стороны, это правда, с другой стороны, Вы должны поставить себя перед своими ограничениями: юридические вопросы, промышленная автоматизация, мода, технические детали оборудования не для всех. Поэтому Вы должны быть честными и сразу же внести ясность с Вашим заказчиком. Если же, с другой стороны, есть готовность к размежеванию или подготовке черновиков к исправлению и расширению, то речь идет о другом.
Здесь я хочу сказать одно: интернет полон плохой информации. Когда мы ищем в Сети «природные средства от боли в горле», на данный момент выходит огромное количество результатов. Все они написаны врачами или гомеопатами? Или от наших бабушек и дедушек, которые знают много? Не думаю: там идет интенсивная работа копирайтинга. Кто-то, безусловно, сообщил в фонд, и подготовил полезные статьи. В других случаях источники и предложенные решения не являются очень надежными, так что, мы подходим к миссии, что, скорее всего, необходимо пробовать все, что было сказано. С рисками, как в данном случае, тоже на здоровье.
Профессиональная этика внештатного копирайтера диктует не придумывать вещи, а писать только опираясь на достоверные и проверенные источники. В противном случае Вы приближены, чтобы увеличить и без того замечательный спам, найденный в Интернете. И, что не менее серьезно, Вы идете, чтобы принизить наш профессионализм: написание статьи, делая соответствующие исследования, имеет цену, значительно отличается от цели информации, либо отсутствует.
3. Недоплаченная работа.
Это нормально, чтобы соответствовать возможностям клиента. Это нормально думать в целях дальнейшего сотрудничества. Но, как копирайтер, Вы не должны позволять никому принижать Ваш профессионализм и недоплачивать. Не существует прайс-листа цены: в соответствии с Вашими знаниями, с почерком, за опыт, который Вы накопили, за образование и профессиональную подготовку, наличие возможности связаться, Вы делаете Вашу цену, а клиент волен согласиться или нет. Урегулирование слишком низкой цены оставит Вас недовольными и не поможет Вам платить налоги.
4. Клиент, который оказался ненадежным.
Эта ненадежность понимается под несколькими точками зрения: ненадежность в предоставлении информации, ненадежность в предоставлении обратной связи, ненадежность в платежах. Не всегда легко сразу понять, с кем мы имеем дело, но иногда некоторые элементы слишком очевидны. И со временем Вы научитесь сразу замечать некоторые особенности, которые идут на повышение нашего собеседников.
5. Собеседник, который не слушает.
Я нахожу эту категорию особенно раздражающей: мне случалось несколько раз (несколько, К счастью) связаться с потенциальными клиентами, которые начинают говорить в порыве, думая, что у Вас есть правда в кармане и едва спрашивают Вас подробную информацию о Вашем профессиональном опыте и Ваших предпочтениях. Речь сосредоточена почти исключительно на них.
В этих случаях, если я не была опровергнут в кратчайшие сроки (возможно, они спешили), я предпочитаю оставить это: те, кто не имеет характер слушателя почти наверняка не оценят Вашу работу и не сможет дать вам результаты, которые Вам нужны.
Этих пяти пунктов на данный момент может быть достаточно. Если у Вас есть какие-либо замечания или мнения, они приветствуются. :)