Для того, чтобы самолеты летали, им нужно топливо. Причем необычное топливо, а авиационное. В основе данного вида топлива лежит керосин, но почему только он? Ведь у керосина есть аналоги в лице дизеля и бензина, но самолеты ими не заправляют. Все дело в том, что керосин, в условиях десяти тысяч метров над землей превосходит и бензин и дизель на голову, давайте поподробнее рассмотрим в чем именно....
Преимущества керосина как вида топлива
Выделим основные преимущества керосина перед бензином и дизельным топливом:
1. Устойчивость к низким температурам.
Стоит помнить, что на высоте в 10 километров температура может достигать -50 градусов по Цельсию. И преимущество керосина в том, что при такой температуре он не замерзает. Правда, бензин тоже может выдержать такую температуру, но он начинает сгущаться, что является препятствием в применении его в качестве топлива. Естественно, бензин можно заставить находится в оптимальных для сжигания кондициях через искусственные махинации, но это бессмысленно, если можно применить керосин.
2. Безопасность.
Безусловно, керосин является самым безопасным видом топлива. Ведь бензину, например, для практически мгновенного выгорания достаточно искры. Дизельное топливо загорается сложнее, но если загорелось, то выгорит еще быстрее чем бензин. А вот с керосином все в разы лучше... Мало того, что для загорания нужно приложить титанические усилия, так еще и пламя это будет чрезвычайно медленным. Настолько медленным, что можно будет успеть безопасно посадить самолет.
3. Экономичность.
Разница в цене есть существенная. Керосин на авиационном топливе стоит на 40 процентов дешевле, чем его бензиновый аналог
Заключение
Как вы могли заметить по тексту, существует еще бензинный вид авиационного топлива. Но он применяется лишь в реактивных самолетах с поршневым двигателем ввиду своей специфики, и только там. На остальных же самолетах (пассажирских в том числе) применяется авиационное топливо на основе керосина.