На днях, беседуя с несколькими знакомыми, понял, что действительно не понимаю зачем идти на голосование 01.07.20. У нас же чиновники не умеют нормально объяснять, я бы даже сказал иногда вредят, разлетаясь на цитаты. Поэтому пришлось сесть вчера и разобраться в вопросе для себя. Это не агитация, мнение, может быть слегка эмоциональное о Первом документе на котором дают присягу. Надеюсь оно поможет вам немножко разобраться вы "за", "против" и вообще зачем. С удовольствием прочту комментарии, замечания, добавления.
Действующая Конституция позволяет Путину внести предлагаемые поправки в Конституцию через Госдуму и Совет Федерации без участия граждан. Однако президент инициировал общероссийское голосование (ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ) без которого новая редакция не вступит в силу.
Зачем? Ведь в 2014 году спокойно был увеличен срок президентства до 6 лет.
Думаю, всё дело в желании легализовать в публичном пространстве Конституцию как мотивацию к действию, как настоящий Основной закон, поднять её значимость, в том числе, чтоб защитить себя. В 1993 году она родилась инвалидом с большим потенциалом. Если упрощенно, то в 1993 году Ельцин расстрелял Парламент, в том числе, за несогласие с предложенной Конституцией, провел нелегитимный референдум и принял свою редакцию. При этом вопросы есть к каждой составляющей того процесса: кто имел право утверждать проект закона, кто и как мог начать референдум, почему зачли результаты при недостатке голосов. Так как Конституцию и опрос никто не опротестовал в установленные сроки, она приобрела официальный юридический статус. В 1993 году12 декабря народу было не до Основного закона, поэтому правовую систему стали выстраивать на Ельцинской книжке. Современное законодательство не позволило бы даже начать процесс инициации референдума в столь короткие сроки после октябрьского расстрела Белого дома. Я не даю оценку тем событиям, склоняюсь даже иногда к одобрению действий президента, должно пройти время, но Основной документ имеет скрытые патологии.
Сегодня существует реальная возможность сделать Конституцию народной, чтоб каждое слово было на ней высечено как на камне. В этом смысле обеспечение неизменности документа выгодна президенту для собственной безопасности при уходе с поста. Не даром введены поправки, например, об информационной безопасности, позволяющие в необходимых ситуациях ограничивать свободу, исключающие ближайшее конституционное нормотворчество. Уверен, что необязательный всероссийский опрос также защищает поправки на вход как и на выход, что может уберечь их от изменений в упрощенном порядке.
Если есть добрая воля, то почему принимается пакетом, ведь непонятно будет за какие поправки проголосовал народ?
Они многие настолько термоядерные, что их надо вводить только разом, или женись или перестань юбку теребить. Есть изменения, которые нельзя принимать в отдельности друг от друга, иначе нарушится задуманная система. И сомневаюсь, что некоторые из них вообще бы не утопли в бесконечных дискуссиях, если бы обсуждались отдельно. ЦИК объяснил, что отсутствие обсуждений и разъяснений в СМИ объясняется тем, что закон о голосовании по Конституции не предусматривает агитацию за или против поправок. Но мне представляется это банальной осторожностью руководства страны.
Прочитав текст поправок на сайте конституция2020.рф у меня сложилось впечатление, что наш президент хочет зафиксировать результаты своей деятельности, подготовить условия для ухода с поста и помочь будущему избраннику обеспечить продолжение текущего курса развития страны. Не совсем понятно при этом, зачем добавляются статьи, увеличивающие централизацию власти, ведь преемник может и взбрыкнуть. Большинство, вероятно, будет голосовать чтоб оказать своё доверие или недоверие президенту, не читая остальные поправки, но попробуйте разобраться зачем они нужны.
При анализе изменений главной целью для себя ставил найти ложку дёгтя в бочке мёда, которая не позволила бы мне проголосовать «за». Часть оказались неоднозначными и зависят от последующей реализации, развития специального законотворчества. Некоторые поправки настолько мощные, что похожи на сформированную национальную идею империи, заявляющая всему миру:
«Мы вернулись. Готовы как всегда исполнять обязанности международного миротворца, без сомнений защищать мир и свою великую цивилизацию многонационального русского мира, традиционные ценности и русские своих не бросают!»
После таких поправок гимн точно зазвучит по-другому, а сердце будет колотиться громче. Такие заявления могут напугать офисный планктон. Никто не хочет войны. Каждый год 9 мая во всех уголках страны мы вспоминаем подвиг предков и громкое тиканье часов 22 июня в 03:06 минут. Но как показала практика, спящего медведя бьют ради потехи для самоутверждения и иногда только горячая Куба может подарить десятки лет спокойствия. Конституция поднимает хозяина тайги на задние лапы не чтоб ударить, а предупредить, что аттракцион закончен.
Присутствует среди поправок и чёрный ящик, белое пятно на карте будущего, джокер в рукаве. В поправке статьи 83 Конституции предусмотрено создание президентом Государственного Совета, занимающегося обеспечением согласованного функционирования и взаимодействия органов власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики и приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Детальный порядок работы Госсовета будет установлен отдельным законом позже, куда можно будет записать много всего интересного без особых конституционных требований. Данный орган управления может оперативно стать как частью системы Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭс), так и запасным рычагом давления на нового президента или правительство.
Предложенный пакет поправок в Конституцию - это шаг в новую действительность, в том числе, на экзистенциальном уровне. Тебе дали винтовку, и ты крутишь её, не зная куда приладить в растерянности? Есть два выхода- сказать: «Дядя я не готов», и надеяться, что о тебе забудут или сделать шаг вперед, с пониманием, что тебе дали твоё оружие на многие годы. В такой ситуации нельзя промолчать, только «За» или «Против». Ниже приведены пояснения поправок.
Когда народ много знает, им трудно управлять.
Лао Цзы.
Поправка об аннулировании сроков (ст. 81)
Путин хорош своей непредсказуемой смелостью, из-за чего сильно раздражает западных партнеров. Поправка об аннулировании срока может быть обманным ходом или страховкой. По моему мнению, это наименее значимая часть, она мало что решает или разрешает. Признайтесь себе честно, пока он не стал поздним Брежневым, кто сегодня может его заменить? Что мешает нам проголосовать против него в 2024 и какое количество проголосует «за»?
Масштаб проблем в нашей стране не позволяет их решить за 6 лет правления. Смена команд и временщики моментально станут трагедией. Не менее 4 лет новичку потребуется только для того, чтоб объехать все столицы наших республик и наладить позитивные связи с очень специфическими местными боярами. Мы ведь видели, как наличие тесного сотрудничества со спецслужбами и активные снятия, посадки не спасли от злоупотреблений на космодроме «Восточный». Колоссальное давление от внешних сил будет только усиливаться, в 2014 мы чуть не лишились влияния на Ближнем востоке, военного флота на Черном море, нас все больше лишают основного источника нашего бюджета- средств от продажи газа, а братские страны всё больше показывают зубы. Да и на внутреннем периметре социально экономические проблемы только увеличиваются. Чтоб обезопасить от ошибок нового президента можно размыть власть, установив парламентскую республику, но когда решение принимается толпой, то отвечают все и одновременно никто, отсутствует личная ответственность конкретного руководителя. Российская Федерация слишком разнообразна по менталитету и иногда непредсказуема своими внутренними перевоплощениями из врагов в друзей и обратно, инструменты кумовства, денег, угроз, любви, справедливости не всегда одинаково срабатывают. Наша страна всегда развивалась только когда сильный лидер брал на себя ответственность, становясь абсолютным гарантом завтрашнего дня для всех. Поэтому согласен с политологом Сергеем Михеевым, что
в России есть два варианта правления:
- один человек, максимально долгое время определяющий курс;
- монолитный правящий класс, у которого есть консенсус по поводу внешних интересов, внутренней политики и который придерживается приоритета национальной стратегии как таковой. И тогда можно менять людей.
Обеспечение курса развития страны после смены президента.
Чтоб уберечь преемника от необдуманных поступков президент, видимо, пытается создать условный совет старейшин в рамках Совета Федерации, которые будут держать установленный курс независимо от Президента как, например, в Китае. В США, как мы видим, также Трамп, Обама, Буш не имеют никакого значения для общей концепции развития Америки и способов реализации планов. Согласно поправке ст. 95 президент, прекративший исполнение своих полномочий, становится сенатором пожизненно. Планируется, что таких «старейшин» в России будет 7 человек из 30 в Совете Федерации. Корректировка действий преемника точно понадобится и будет не лишней страховкой. Это показала ситуация с максимально лояльным Медведевым, который отказался использовать право вето в ООН в 2011 году, чтобы блокировать бомбардировки Ливии. Русская поговорка «новая метла по-новому метёт» не редко плохо пахнет из-за своей неразборчивости, когда касается нового руководства страны. Если сенаторы смогут сформировать правящий класс с единым видением направления развития, то я за расширение полномочий такого органа и обеспечение их безопасности для свободного выражения мнения. Для развития нужна стабильность.
О контроле Советом Федерации действий президента говорят следующие поправки.
Поправками к ст. 83 добавляются президенту разные полномочия, но мне более интересно следующее:
- Президент назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
- Президент назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской
- Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность и представление о прекращении Председателя Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ.
Таким образом, контроль за назначениями силовиками будет за Советом Федерации, в отличие от других, гражданских министров.
В поправке ст. 93 Президент РФ может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой.
Согласно поправке ст. 82. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.
По поправке 103.1 «Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов»
Дополнительно может осуществляться корректирование политики президента с помощью другого органа. В поправке статьи 83 Конституции предусмотрено создание президентом Государственного Совета, занимающегося обеспечением согласованного функционирования и взаимодействия органов власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Сегодня Путин является главой этого образования, но Совет пока не обладает властными полномочиями и является совещательным органом.
Неприкосновенность президента.
Поправкой ст.92.1 устанавливается неприкосновенность президента, сложившего полномочия. В поправке ст. 93 указан сложный механизм снятия её. Основанием может быть только измена или иное тяжкое преступление, то есть от 5 лет заключения. Видимо, боясь провокаций, президент желает исключить обвинения в харрасменте, нанесении побоев и в прочем при нахождении на заслуженном отдыхе.
Принимая во внимание, что в нашей стране отсутствует практика комфортного проживания после руководства страной, а часто для бывших существует реальная угроза физического устранения, желание Путина максимально обезопасить себя и свою семью понятна. У меня двоякое отношение к этой статье. А если следующий президент будет полным неадекватом как Саакашвили или Жириновский с их выходками? Вот это поистине доверие к главе государства как к царю. С другой стороны, мы видим как власти предержащие не несут ответственность за трагические ДТП без какого либо статуса неприкосновенности. Поэтому скорее скажу «за» обеспечение безопасности бывшего президента для стабильности страны и исключения лишнего движения власти предержащих для дестабилизации ситуации.
Поправки о базовых ценностях
Поправки (ст. 67.1) о том, что «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, является преемником СССР, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога» наконец-то прекращают дискуссии об ущербности или демонизме русских. Нам есть чем, и мы гордимся своей историей. В ней не мало было плохого и хорошего, наша цивилизация выжила и благодаря нашим предкам справлялась с вызовами более тысячи лет, оставаясь великой и делясь этим величием с другими.
Поправка «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается» жестко ставит «стоп» на власовские и иные оскорбляющие подвиг наших предков умозаключения, в том числе, попытки приравнять фашизм к коммунизму.
Включение Бога в текст Конституции считаю победой здравого смысла. Опасения обидеть не православных ошибочны. Во-первых, на русском государственном языке Аллах (араб.) будет звучать как Бог. Во-вторых, Межрелигиозный совет (МРС) России, представляющий христианские, исламские, иудейские и буддийские общины России, поддержал поправку, отметив, что она «закрепляет ценности религиозных убеждений народов страны, исторически и культурно связанных с представляемыми религиями, а также духовной преемственности по отношению к нашим предкам». Претензии к поправке из-за того, что, якобы, после этого президент может быть только православным считаю не состоятельным. После того как Кадыров единственный в нашей стране заступился за православных и запретил позорный фильм о мученике на территории Чечни, пропагандирует приверженность к традиционным ценностям даже его бэкграунд для некоторых людей перестаёт иметь критическое значение. Ориентирование на святость даёт сильный инструмент в противодействии искаженной толерантности. Все мы знаем труды о способах тихой войны через растление детей и жён противника. Поправка не противоречит пункту «Россия – светское государство», не будет никакого слияния с церковью. В том числе, потому что не указана отдельная религия, которая могла бы формировать четко постулаты, например, по отношению к кредитам, как в арабских странах. Для атеистов в этой поправке «сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога» есть простая замена - «идеалы», как в «Кодексе строителя коммунизма». И надеюсь, что до кого-то дойдёт, что не надо глумиться над святынями не по причинам наличия статьи в уголовном кодексе, отношении верующих к святым как к родителям или угрозе отхватить от казаков, радикальных мусульман или буддистов, а во имя уважения к предкам.
Поправка ст. 72 о защите института брака как союза мужчины и женщины дополнительно ограждает от модных веяний Европы родителей номер 1 и номер 2.
Поправки о русском мире
Поправка ст. 68, о том что «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации» является в каком-то смысле революционной.
В отличие от Конституций республик РФ, русские как нация нигде не упомянуты, у них нет ни отдельного собственного флага, ни герба. Например, в Конституции Татарстана упоминается о воле многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа. Нынешняя поправка не даёт русскому народу какие-либо привилегии по сравнению с другими этносами страны. Она лишь определяет его особую ответственность. Без русского клея, что могло быть общее между дагестанцем и эвенком? Очевидно, что Русский народ соединил в одном государстве жителей Кавказа и Крайнего Севера, у которых не было между собой ничего общего до вхождения в состав единого государства.
Это не про псевдоизбранность. В нашей истории технологические рывки мы делали и при руководителях других национальностей (Екатерина II , Сталин), а наша культура, военное дело и иные сферы знает много арабов, французов, немцев, евреев, якутов, татар, украинцев, которые чувствовали себя русскими, не забывая о своих корнях. Это об ответственности. За счет своего уникального культурного кода и пластичности русская нация смогла установить основу понятных традиционных ценностей, приглушая недостатки и подсвечивая как огромные бриллианты уникальные качества других народов. Русская литература в основном о поиске души и путей к духовности и вариантах общности. Не об успехе или деньгах, как американская, а о терзаниях греховности. Хочется чтоб русские наконец проснулись и стали примером. Чтоб ушел образ пьяного матерящегося, циничного мещанина и засиял комсомольцем с советских плакатов с горящим взглядом. Чтоб в некоторых республиках появилось уважение к русским как к братьям-помощникам, а не как непомнящим родства.
Русские составляют более 77 процентов населения страны, являясь по факту объединяющим народом. У нас более 190 народов говорят на 174 языках и диалектах, а около 100 языков изучаются в системе образования. Несколько лет назад уже били тревогу, что из-за демографической ямы среди русских, России угрожает распад из-за замены культурного кода в основе взаимоотношений. Смогут ли договориться север с югом без русского менталитета? Не знаю, надеюсь не узнаю. Не верю, что маленькая страна может быть абсолютно независимой. У неё всегда два пути: быть завоёванной или дружить с сильным. Когда брат из соседней комнаты сдаёт своё жильё врагу, в которой нет даже дверей с тобой - это беда. Чтоб сохранить наследие предков и общее величие совместного дома преемник президента и представители руководства национальных образований должны будут повнимательнее отнестись к объединяющей составляющей, чтоб больше не возникало вопросов почему в национальной школе должно быть достаточно часов русского языка и литературы. Мир впадает всё больше в русофобию и расизм. В поправке ст. 69 государство обязуется защищать и гарантировать сохранение этнокультурного и языкового многообразия. Именно поэтому я не согласен с законом от 2018 года разрешающим не учить национальный язык в школах республик РФ. Чтоб выжить и процветать все братья, населяющие дом Российской Федерации, должны четко осознать, что он держится на скелете и фундаменте русского мира, который надо беречь, не забывая о своих национальных корнях. Картошка не русский продукт, но какой без неё красный борщ, а казак без борща? Кстати, меня удивило, что на сайте росстата (www.gks.ru) казаки (русские казаки) выделены в отдельную национальность при переписи населения в 2010 году.
За рубежом нас всех называют русскими, независимо от национальности, об этом писала Маргарита Симоньян. Мир должен вернуться к статусу русского как к определению цивилизации. Есть европейская, а вот русскую куда-то загнали. И я не о нации или народности, а о мироощущении.
Конечно существуют риски неправильного истолкования понятия поправки государствообразующего народа радикально настроенными элементами. Манипулируя, даже на основании Библии можно оправдать жестокость. Многое зависит от дальнейшей просветительской работы государства.
Поправка ст.69 о поддержке соотечественников за рубежом открывает новые возможности для поддержания развития цивилизации русского мира. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» соотечественниками признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации.
Теперь вопросы зачем России лезть в места где режут русскоговорящих отпадет, Конституция будет обязывать помогать. Встанет вопрос о необходимости увеличения регулярного выделения бюджетных средств на развитие связей с соотечественниками и гуманитарные нужды для сотрудничества, в том числе, в сфере культуры. Как это будет реализовано, как отразиться на замороженных конфликтах? Не задумал ли наш Верховный пойти ва-банк?
Поправки для внешней политики
Поправка ст. 79 о приоритете Конституции РФ над международным правом.
В законодательстве других стран есть аналогичные нормы - в США, Германии, Великобритании Австралии, Албании, Алжира, Аргентины, Бахрейна, Бразилии, Дании, Ирландии, Ирана, Канады, Кувейта Швейцарии, Швеции.
Сегодня международные суды часто используются для политического давления с очень сомнительной доказательной базой и предвзятым отношением. Поправка необходима чтобы лишить недоброжелателей ещё одного инструмента манипулирования.
Поправка о запрете действий, направленных на изменение границы РФ, а также призывов к таким действиям (ст. 67) без напоминания устанавливает, что танцы с бубном у Японии, Китая и других претендующих стран закончились, девушка точно замужем в счастливой семье и точка.
Поправку ст. 79.1 о поддержании мира хочется выделить отдельно, «Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства». Таким образом, Российская Федерация берет на себя миссию международного миротворца и защиты всех государств от агрессивного вмешательства в их внутренние дела. Фокусы с потенциальной Чехословакией не пройдут, игры с запугиванием Ирана, Северной Кореи и других стран должны быть прекращены.
Поправки для внутренней политики
Поправки ст. 75 об оплате труда не менее прожиточного минимума, индексация пенсии не реже 1 раза в год, индексация социальных пособий уже закреплена в соответствующих специальных нормативных актах. В Конституции эти положения для исключения соблазна у нового руководства сэкономить при утверждении бюджета.
Поправки ст. 71 об отнесении к ведению федеральных органов установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; обеспечения безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, оборот цифровых данных.
С одной стороны это говорит о повышенной ответственности за указанные сферы на уровне обеспечения обороны, а с другой стороны даёт возможность оперативно ограничить в нормотворчестве республики в сфере образования и запустить ограниченный интернет как в Китае или отключить его во время беспорядков.
Поправка ст. 71 об организации публичной власти даёт всем трём уровням власти в России единое определение — Публичная власть.
В поправке ст. 67 указывается на возможность создания федеральных территорий с назначением на них местной власти.
Требования к должностным лицам
Все должностные лица, перечисленные в Конституции, президент, депутаты, судьи, сенаторы, прокуроры, должностные лица субъектов Российской Федерации не могут иметь иностранного гражданства, вида на жительство и зарубежных счетов.(ст. 97, 78,77 и др.). А вот про остальные активы ничего не сказано.
Поправка ст. 81 - это бомба, Александр III аплодировал бы, наверное, стоя.
«Президентом Российской Федерации может быть избран постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».
Какое количество из нашей элиты никогда не имело хотя бы вида на жительство в другой стране? Если от вкладов в иностранных банках можно избавиться, то от следов заморского паспорта уже нет.
Закрепление принципов существования и путей развития с помощью новой Конституции.
Поправки ст.107, 108 о возможности проверки Конституционным судом проектов законов и подзаконных актов до их подписания даёт возможность преемнику президента однозначно отвечать ссылаясь на Основной закон (Конституцию) при попытках дискредитации принципов, устоев в Российской Федерации, манипуляций со стороны внутренних и внешних недоброжелателей или заблуждающихся людей без погружения в пространные обсуждения альтернативной реальности.
Нарушение естественных прав, связанных с религией или ущемлением меньшинств в Израиле или Саудовской Аравии мало кого интересуют, потому что в их основных законах более чётко прописаны принципы существования данных стран. Необходимость закрепления очевидных красных линий в Конституции осознал, когда в 2013 году слушал дискуссии между оппозицией и украинскими чиновниками. После Болотной и нашего блеющего, абсолютно не способного на разговор руководства их представители правительства казались гениями, ловко представляя выкладки статистики и ловя оппонентов на популизме и глупости просто как неразумных детей. Но логика не помогла, внешняя помощь, ложь, трусость, коррупция, усталость народа и душевный настрой смели государственных умников как корова языком. Да и по блогерам видно как безобидная здравая реплика может обернуться крахом всей жизни человека из-за волны перевернутой интерпретации интернет-хейтеров.
В связи с повышенной ответственностью и увеличением объёма работы Конституционного суда, предложена поправка ст.83. Согласно ей президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность и представление о прекращении Председателя Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ.
Это нарушает принцип независимости судей, сейчас судью могут уволить только другие судьи с помощью квалификационной комиссии. Но таким образом ставится противовес и дополнительная ответственность на неприкасаемых. По словам аналитиков сегодня в этом смысле независимость не сильно востребована, судьи осознают себя частью власти. Реальный контроль за ними сейчас осуществляется, в том числе, на уровне выделения бюджета.
При принятии поправок возникают риски:
а) У президента появляется право «технического» вето, которое нельзя будет преодолеть парламентом после отрицательного заключения Конституционным судом. Сегодня существует у депутатов теоретическая возможность настоять на принятии закона, но я не знаю случаев когда бы они этим воспользовались.
б) При предварительной оценке Конституционности проекта не очень понятно как судьи будут реагировать после начала действия закона, когда выясниться что он противоречит основному закону. Вначале когда вы говорите, что законопроект конституционен, вы еще не понимаете всех его последствий. Вы не знаете ещё всех правоотношений, которые сложатся на его основе, а просто абстрактно определяете правильно ли указаны статьи, на месте ли запятые. Как судьям Конституционного суда после жалобы гражданина признать, что они ошиблись?
в) У президента и сенаторов увеличивается контроль над судами.
Последствия рисков мы сможем увидеть только после реализации поправок.
Декларативные поправки.
Есть декларативные поправки, за которые проголосую в пакете изменений, потому что точно не против них.
Поправка ст. 67.1 о том, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, обеспечивая приоритет семейного воспитания скорее общая норма. Хорошая норма, последствия зависят от специального законодательства, семейного кодекса. Там будет решаться насколько Россия пустит к себе ювенальщиков.
Поправка о признании культуры РФ уникальным наследием, видимо, тоже декларативная, но может быть связана с закрытием музеев с матрешками под ночные клубы или экзотические выставки. Хотя помню, в каком-то городе представители титульной нации забрали почти все свои экспонаты из государственного музея города и со слов работников добивались его закрытия, потому что были не согласны с версией истории развития региона. Из-за чего были утеряны экспонаты местных представителей знати.
Поправку ст. 70 об установлении возможности размещения отдельных органов власти вне Москвы не просто поддерживаю, но даже обязал бы это сделать. В России власть и деньги тесно связаны и перемещение органов власти может дать стимул экономики удаленного региона.
Поправка ст. 75.1 о создании условий экономического роста страны, повышении доверия между государством и гражданами абсолютно декларативная.
Поправка ст.80 об обязанности поддержания президентом мира и согласия в стране напоминание или разрешение жёстко действовать при наведении порядка?
О системе управления
Данные поправки надо внести, чтоб закрепить более детально процедуры, описания функций. Часть своих полномочий президент передал Думе. Но они показались такими несущественными, что я не стал их описывать. Возможно, я что-то упустил.
Поправки по статьям 110 о составе исполнительной власти; 111,112,113 о председателе Правительства РФ; 118 о судебной системе уточнение вида судов; 119 о кандидатурах; судей 125; о Конституционном суде; 126 о Верховном суде; 128 о судьях КС и федеральных; 129 о полномочиях прокуратуры; 131 о местном самоуправлении; 132 о функциях органов местного самоуправления; 117 о вопросах сложения полномочий правительства; 114, 115 О вопросах находящихся в ведении правительства.
01.07.2020. Очень конкретное завтра.
Надеюсь мне удалось доступным языком объяснить моё понимание поправок в Конституцию. Если вы осилили их, то, наверное, понимаете какой огромный корабль нас просят запустить. Это не эфемерные предвыборные обещания, а очень конкретное завтра. Если до этого вы не ходили на выборы, ссылаясь на кота в мешке, то общероссийское голосование хороший случай проявить свою гражданскую ответственность.
Недавно прочитал одесский анекдот на просторах интернета, в котором старый еврей напутствует нерешительного сына перед первой брачной ночью: «Знаешь, мой мальчик, в жизни бывают вещи, которые надо делать самому».
*Картинки взяты из свободного пространства интернет в поисковике. Если они нарушают ваше авторское право, прошу сообщить мне об этом.