Материал написан Аксёновой Ириной, маркетологом People&Home ( https://peopleandhome.ru/ ) специально для блога в ЯндексДзен.
Мир никогда не будет прежним.
Пандемия в той или иной степени наложила отпечаток на все сферы бизнеса, однако - в большей степени пострадал, конечно, оффлайн сегмент.
По данным https://meduza.io на 41% упала выручка российского малого и среднего бизнеса в мае. У турагентств ― на 87%, спортивных центров ― на 84%, салонов красоты ― на 71%. Но есть и другая сторона - бизнесы, которые сумели быстро перестроиться - не только не потеряли, но и увеличили свои доходы. Для рынка, кризис - это не гибель, а изменяющаяся среда. И для онлайн бизнеса в этих условиях открываются широкие возможности. И на первый план тут выходит грамотная маркетинговая стратегия.
Почему это важно?
Старые методы не работают, потому что боли и страхи целевой аудитории уже другие.
Конечно, люди в первую очередь переживают по поводу здоровья, однако они также беспокоятся насчет финансов: будет ли вовремя выплачена зарплата? Как правильно перераспределить свой бюджет? За счет чего можно сэкономить?
Миллионы людей предпочитают оставаться дома и не вступать в личные контакты. По этой причине для большинства покупателей на первый план вышли товары, которые помогают им работать удаленно, поддерживать здоровье и разнообразить свой досуг. Например, по сообщению ТАСС, в России за последний месяц на 20% выросли продажи компьютерных игр и на 30% — реализация презервативов.
Каким должен быть онлайн маркетинг в это время?
Люди устали от рекламы, маркетологам все больше усилий приходится прикладывать, чтобы завоевать внимание и доверие покупателя. При этом онлайн бизнес растет стремительно и часто на рынок приходят совсем неопытные игроки, которые своей рекламой подрывают доверие к нише в целом. Поэтому первое, что мы выделим - это - маркетинг должен быть:
- Деликатным
Сейчас в целом идет тенденция к упрощению. Меньше кричащих заголовков, спокойнее тона баннеров, больше нативной рекламы.
Нативная реклама - это это непрямая, иногда ловко зашифрованная и грамотно вплетенная в контент рекомендация, которой люди верят не задумываясь.
- Ситуативным
Вы должны реагировать на проблемы своих покупателей и предлагать им простые решения. Это может быть снижение цены на ключевые необходимые товары или выгодные финансовые предложения, бесконтактная доставка (как было конкретно в случае с пандемией) или маски в подарок за заказ.
- Простым
Бесплатная доставка или бонус за покупку - измеримые, простые и ощутимые выгоды, которые получает клиент при сотрудничестве с вами.
- Гибким
Долгосрочное планирование уходит на второй план - важно следить за трендами и уметь оперативно реагировать на них. Все большую популярность приобретает вирусный маркетинг, ключевую долю бюджетов принимают на себя социальные сети - присутствие в них становится неотъемлемой частью маркетингового плана любого бизнеса.
Онлайн бизнес в сложившихся условиях выигрывает по многим позициям. Важно уметь проявлять гибкость и быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка. Как только ограничения окончательно снимут, на рынке произойдет всплеск активности. Те, кто достаточно подготовятся к этому моменту - достойно выдержат все трудности.
Установившееся затишье — это отличная возможность разобраться в своем бизнесе, усилить слабые стороны, развить активность в социальных сетях и удовлетворить потребности своих клиентов. Таким образом сейчас самое время вкладываться в продвижение бренда и укреплять свои позиции.