19 век был периодом стремительных и масштабных технологических изменений, которые оказали значительное влияние на производство и использование модной одежды. Начало века ознаменовалось ускорением промышленной революции, в результате которой производство хлопчатобумажной ткани, особенно на северо-западе Англии и западе Шотландии, увеличилось как никогда ранее. Развитие газового освещения (а позднее и электричества) также означало, что заводы могли работать дольше и производить больше товаров.
Многие технологические разработки использовались, в частности, в женской одежде, поскольку модный женский силуэт опирался на сложное и структурированное нижнее белье. Корсет, например, являлся основным предметом одежды в женском гардеробе. Это имело нравственный подтекст, так как только "распущенная" женщина могла обойтись без корсета, а на практическом уровне он служил поддержкой, беря на себя вес многочисленных нижних юбок и широкой юбки.
Различные разработки повлияли на дизайн и использование корсета, например, в 1828 году были введены металлические люверсы для укрепления краев отверстий, сквозь которые продевали шнуры, что позволило женщинам теснее зашнуровывать свои корсеты, а традиционные деревянные или костяные бюски (передние застежки корсета, которые придавали ему жесткую форму) заменили на металлические.
Производство стали повлияло и на другие аспекты женской одежды. В 1855 году Генри Бессемер запатентовал способ преобразования чугуна в сталь. Сталь была крайне важна в викторианской эпохе для архитектуры, промышленности, кораблестроения и паровозов. Она также использовалась при изготовлении кринолина-клетки - конструкции из металлических обручей, соединенных между собой широкой хлопчатобумажной тесьмой. Кринолин придавал женским юбкам отличительную форму купола и снижал необходимость в многочисленных нижних юбках. Он был в моде с 1856 до середины 1860-х годов.
Также на процесс создания одежды оказали влияние швейные машины. Версии швейных машин существовали, по крайней мере, с начала 19 века, но они были дорогими и не очень практичными в использовании. К середине века, швейные машины Зингер доминировали на британском и американском рынках и способствовали революции в производстве некоторых видов одежды, таких как рубашки и плащи. Зингер даже выпустил специальную машину в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории (1837-1901) в 1897 году.
Одежда была яркой и почти блестящей по цвету, часто благодаря открытию анилиновых или синтетических красителей. Первый искусственный краситель, известный как мовеин (оттенок фиолетового), был открыт Уильямом Генри Перкином в 1856 году. Он пытался синтезировать хинин (вещество, облегчающее симптомы малярии), но вместо этого получил раствор, окрашивающий шелк в ярко-фиолетовый цвет. Вскоре за ним последовали другие синтетические красители, такие как альдегид зеленый, фуксин и маджента.
Отношения между модой и технологиями не всегда были простыми и позитивными; иногда модные разработки становились предметом насмешек, а некоторые из них причиняли физический вред человеку. Врачи часто спорили о потенциально пагубном воздействии корсетов, которые, как они считали, могли сжимать внутренние органы женщины, а некоторые синтетические красители наносили вред здоровью тем, кто их делал, и тем, кто носил. Здоровье и безопасность часто являются второстепенной заботой после моды и прибыли.