Дело в том, что помимо группы кровь различается еще и по резус-фактору. Есть резус-положительный, есть отрицательный. И при беременности различие в резус-факторах мамы и плода могут обернуться бедой.
Во всяком случае 50 лет назад в Австралии из-за такого вот “резус-конфликта” каждый год погибали тысячи детей.
Кровь Джеймса Харрисона, а вернее, плазма, оказалась целительной. Она содержит особые антитела, которые устраняют несовместимость резус-факторов у мамы и ребенка.
Здравствуйте! Почему имя Джеймса Харрисона вписано в книгу Гиннесса?
И почему свойства его крови посчитали настолько важными, что его жизнь застраховали на миллион долларов. Об этом и поговорим.
Возможно, причина его уникальной крови кроется в ошибке врачей
Но если это и так, то скольким младенцам она спасла жизнь.
В 14 лет Джеймс перенес сложнейшую операцию, и для того, чтобы он не погиб от потери крови, врачи в общей сложности перелили ему 13 литров. Видимо, по ошибке, или потому что другой не было, применили и резус-отрицательную.
Предполагают, что именно тогда кровь Джеймса изменилась, в ней появились редкие и нужные антитела.
Кто эти люди, что жертвовали для него свою кровь, Харрисон не знал, но он дал себе слово, что как только ему исполнится 18 лет, он станет донором.
Донорство продлилось более 60 лет. Хотя вот что интересно. Он боится уколов, вида крови и каждый раз отводит глаза, когда у него ее берут.
Он согласился стать, как сам говорит “подопытным кроликом”
Его пригласили в программу помощи беременным женщинам с отрицательным резус-фактором.
Из плазмы Харрисона создали антирезусный иммуноглобулин и первую инъекцию опробовали еще в 1967 году.
Вряд ли преувеличивал Робин Барлоу, координатор программы, говоря, что каждая ампула этого австралийского препарата содержит частичку Джеймса.
И это так. Ведь до 2015 года антирезусные препараты в Австралии изготавливались только из плазмы Джеймса Харрисона.
Сейчас уже научились делать вакцину и другими методами. И это хорошо, потому что сам Харрисон ушел на покой.
Если быть точным, то кровь Джеймс Харрисон сдавал 1173 раза, в том числе и для своей дочери, которой тоже потребовался спасительный препарат.
Какой у него настоящий талант
Джеймс Харрисон железнодорожник. А про свою миссию сдавать кровь он говорит, что, возможно, это его единственный талант.
Донорство Джеймса Харрисона закончилось 2 года назад, ему был 81 год. Это день он назвал печальным, концом долгого пути.
На этом пути он удостоен ордена Австралии, записью в книге рекордов Гиннесса, которая признала его самым активным донором в мире.
А самое главное - почти два с половиной миллиона еще до своего рождения спасенных детей. Такой вот настоящий талант.