Найти в Дзене
Звенимир

Москва - город хирургов. Наблюдения маргинала со 101-го километра

Как только объявили 27 марта первый недельный карантин в Москве, я собрал рюкзак, упаковал гитару с компом и уехал в свой загородный дом на классический 101-й километр. Куда раньше предписывали отправляться всем маргиналам. Сразу стало ясно, что это надолго. Европейский опыт борьбы с вирусом оптимизма не внушал. Ни по срокам, ни по всемирному коллективному маразму. Жизнь на природе куда милее и лучше квартирного заточения, - решил я. И не прогадал.


Несмотря на довольно снежный и холодный апрель, и не менее холодный май, в благоустроенном доме с печкой жилось уютно. Время шло своим чередом и ничто не напоминало о зловредном вирусе. В станционном посёлке была полная спокуха, и только приезжающие на станцию московские персонажи выходящие из электричек несли на себе масочную обречённость, нелепо пытались строить очередь в магазинах с интервалами в 2 метра, шипели и предупреждали о всемирной опасности заразы. Но поселковые их как-то быстро ставили на место, мол понаехали тут, шуты московские. Масок тут никто не носил. Даже продавцы в магазинах особо их не жаловали, не взирая на все постановления и проч.


Просидев в самоизоляции 80 суток на днях посетил наконец Москву. Первая прогулка по городу развеселила. Показалось, что я попал в город хирургов. Маски, резиновые перчатки. Еще бахил не хватало для полноты впечатления. Кажется что вся Москва поделилась на хирургов, готовых обнажить скальпели и приступить к вырезанию аппендицита в любую минуту и пациентов, готовых им отдаться прямо на улице без наркоза.

Очень выигрышно смотрятся в масках девушки. Красоты не разберёшь, глазами зыркают, но тайно вскидывают очи и рождают загадку о себе. Проскальзывает, почти мусульманская, печать целомудрия во многих женских ликах. В целом за маской очень удобно прятаться. Похоже многие так вошли во вкус, что еще долго не будут её снимать. Маска становится стилем жизни. Дистанцирование друг от друга - тоже.


Известен факт, что пчёлы и осы намного опасней для человека чем акулы и крокодилы. Но последних боятся в разы больше. Один вид этих животных может вызвать панический ужас. Но смертность от вторых не столь велика как от первых. От гриппа и других болезней смертность намного выше чем от короновируса, но почему-то нет такой истерии в душах от их упоминания. Паника же по поводу короновируса небывалая, и она нагнетается из всех щелей. Даже показания мизерного процента смертности от "короны" не охлаждает головы.

-2

Есть ощущение, что Москву будет плющить еще долго. Здесь люди живут в перманентном стрессе и в большой зависимости от благ и удобств. Тут есть кому и чего терять. Чувство страха за себя в Москве особое. Именно этот страх потерять равновесие и отколоться от пристани благосостояния и заставляет особо верить во всякие нереальные истории и подобострастно поддерживать реноме законопослушных исполнителей царских указов. Даже если скажут на карачках ползать для улучшения здоровья, москвичи поползут первыми. А за ними поползёт вся страна. Будем все смеяться, но будем ползти...


Тем же кому терять нечего, выглядят намного спокойнее и философически равновесней. Хотя в целом ситуация с карантином одинаково неудобна всем.


Кто знает какие испытания нам готовят невидимые дирижёры в скором будущем. Всем понятно, что история с короновирусом это только прелюдия какой-то более серьёзной игры. Мир уже стал другим, и пока нет предпосылок для того чтобы существенно изменится в ближайшие 10-15 лет.

Автор этих строк проскочил мимо этого кафкианского всемирного маразма и стал победителем самомарафона "Карантин без маски и перчаток". Но это скорей произошло по случайности. Хотя это и своего рода закономерность свойственная отмороженной русской провинции. Кафка рулит. Дело Оруэлла живёт и побеждает.