Мосточек, как мосточек, аккуратно сколочен из добротных досок, от дороги к нему вела узенькая тропинка. Удивительно, но этот мосточек оказался выше уровня речки почти на метр. "Почему так высоко построили?" - раздумывала я, стоя над водой, любуясь окрестностями вокруг. Вода в реке, уже изрядно позеленевшая, кое где зацвела и поросла камышом.
За речушкой раскинулось поле маленьких, жёлтых подсолнухов, над полем порхали маленькие птички, похожие на бусинки. Разувшись, в два шага перебралась через речку, побежала по полю. Какая красота! Моему счастью не было предела!
Вернувшись к тётке, поинтересовалась: - А почему на речке мосточек намного выше воды?
Тётка объяснила, что несколько лет назад за деревней построили мост, сделали насыпь, да ошиблись с расчётами. И вдруг, когда-то прозрачная и широкая река стала превращаться в узкий ручеёк.
- Ох, голубушка! Тебя издали узнала по синему сарафану! А что делать на мосточке, воняет болотцем на реке. А какая рыба ловилась в реке! Было время, что вдоль реки рыбацкие лодки стояли, сети развешаны. Рыбу ловили, сразу же солили, коптили. Продавали свежей, солёной. Птиц запускали плавать и спокойны были всё лето. Теперь на эту лужу смотреть не хочется. Года через два река совсем высохнет, станется только овражек...
Тётка Зинаида ловко управлялась с хозяйством - крупная, дородная деревенская баба, рыжие веснушки придавали особый шарм. Подоила трёх коров, ловко разлила молоко по банкам, разложила по сумкам-холодильникам. Братья ухали в город на работу и заодно захватили молоко городским клиентам. Я же пошла кормить птиц. Побоялась заходить за ограждение, сыпала зерно в кормушки возле решётки. Куры клевали разбросанные зёрнышки, кудахтая и кивая головами.
Я веселилась и смеялась, наблюдая как завтракают домашние птички. Вдруг, спохватилась, вспомнив, что меня ещё ждут гуси, индюки и утки с утятами.
- Идём и мы завтракать, - донеслось приглашение из летней кухни и ароматный запах блинов. А после ждала уборка и расхламление дома моей тёзки-прабабушки Дарьи.
- Расскажи о моей прабабушки, рассматривая чёрно-белые фотографии, поинтересовалась я.
- Твоя прабабка была уважаема во всех окрестных деревнях. А как не уважать-то? В каждом дворе животинки больше, чем людей, - размышляла тётка, снимая со стен выцветшие фотографии.
- А кем она была? - удивилась я.
- Как кем?! - рассмеялась тётка. - Ветеринаром! А в деревне ветеринар - это врач для людей, так и животных. Кого она только не лечила! Знаешь, дорогуша, несколько раз даже апендицит вырезала у мужиков, у баб роды принимала. Даже зубы дёргала, правда, народ орал на всю версту.
- Да ты что?! - не поверила я.
- Ага, вот тракторист Фимка думал, что похмелье. А как позеленел и посерел, к твоей бабке пошёл, тут то аппендикс прорвался. Дороги размыло, что на тракторе не проедешь. Твоя прабабка враз вырезала, ничего, живёхонький потом бегал, благодарил. Вот такой была твоя тёзка, - прошептала тётка.
- Иди, глянь... - Я подбежала к тётке, та держала в руках деревянную шкатулку, ручной работы. Загадочная шкатулка покрыта пылью и паутиной. - В этой шкатулке бабушка Дарья хранила свои драгоценности.
Продолжение следует тут
Начало тут
ЖМИ ЛАЙК!
Подписывайся на канал ЖИЗНЬ