Предыдущая часть истории здесь. Живя с волками в одном доме, я не устаю наблюдать за ними и удивляться увиденному.
Волки норовят всё попробовать на зуб и залезть в каждый уголок в доме.
Бегая по дому, наши волки всегда ищут, что бы им погрызть.
Так, по моей халатности, они сгрызли не одну пару моей и детской обуви и мои любимые штаны. Любые игрушки, которые мы им даём, разгрызаются на кусочки. Особенно наши волки любят превращать в пух три вещи: провода от бытовых электроприборов, использованные подгузники и кочаны капусты.
Они очень любят всё познавать.
При этом они ещё и удивительные бояки.
Как-то раз, мы для эксперимента поставили в одной из комнат, где они часто гуляли, старый холодильник и открыли дверь волкам. Волки вошли в эту комнату лишь 30-40 минут спустя. Волки боятся мужчин, но стоит сесть, и у них проявляется желание исследовать человека.
Волки очень сильны духом, я бы даже привёл их в пример современному человечеству. Так волк Сим, боящийся меня сильнее, чем огня, всегда убегающий от меня, неоднократно демонстрировал силу своей любви к детям и силу духа одновременно. Сим, из-за не совсем правильного вскармливания в младенчестве, вырос очень переживающим мальчишкой.
Первая реакция Сима на любой объект или новое событие – неудержимый страх.
И моя маленькая дочь любила его всячески попугивать, то звуками, то хлопками, то резкими движениями рук. Дочь ползала по нему и мяла уши, брала лапу и клала себе на плечо, залезала под Сима и играла с хвостом.
Сим покорно лежал, лишь лениво бросал голову с едва натянутым оскалом в момент, когда, видимо, было уже больно. Оскал этот был как бы и оскал, но движение при этом было явно безопасным. Бывало, конечно, что дочь, игнорируя эти ленивые возражения, причиняла совсем нестерпимые ощущения, и тогда Сим резко бросался к ней и прикусывал таким образом, как собаки кусают блох на себе. Дочь заливалась хохотом и переставала тормошить Сима.
Часто после таких игр дочь засыпала прямо на нём.
При этом он сворачивался в гнёздышко, а она то распластывалась звездой, то сворачивалась, как младенец. В первый раз, когда Ева уснула на Симе, я решил аккуратно переложить дочь на кровать. Наверное, я всё же сделал глупость. Сим любое моё движение встречает желанием убежать. Когда я аккуратно стал к нему приближаться, он попытался вскочить, но тут же понял, что на нём сладко спит Ева, и остался лежать. Как только я приблизился окончательно и протянул руки, я услышал, как побежал ручеёк. Сим смотрел на меня не моргая, чтобы не пропустить ни одного движения.
Мне стало так стыдно, что я причиняю ему такой неудержимый страх, что не передать словами. При этом я ещё сильнее стал уважать это существо за его выдержку.
Хочу сказать, что у волков есть свой этикет.
При знакомстве они всегда ласковы – это их вежливость и тактичность. Дальнейшее общение зависит от того, насколько хорошо человек понимает волка. Волки отражают внутренний мир человека, с которым общаются, и часто, если человек допускал ошибку, они стремятся показать ему на это.
Для них человек – совершенство, со всем его плохим прошлым, и волки помогают понять, в чем же это совершенство и прийти к нему. Где-то они показывают пример, где-то открыто указывают на ошибку. Если человек озлоблен, то и волк будет сердит, боящийся человек увидит испугавшегося волка, агрессивный столкнётся с нападками, которые могут только усиливаться, если человек начнёт нападать в ответ.
Волки, как живое зеркало, помогают увидеть себя со стороны.
Именно поэтому волки любят детей, ведь дети любят волков. Если их не любить, то и они не полюбят. И их любовь совершеннее той, что многие взрослые себе представляют. Их любовь навсегда, их любовь требует ей соответствовать.
А полный рассказ о моих волчатах вы сможете прочитать в журнале «Путеводная звёздочка», тема номера Наши друзья.
Владимир Басманов (автор журнала "Путеводная звёздочка")
Познакомиться с автором и задать ему интересующие вас вопросы, вы сможете на фестивале "Про Любовь": https://vk.com/fest_pro_love