Квест "помоги себе сам". Я выжила.
Анекдот: Врачи долго боролись за жизнь солдата, но он остался жив.
Всем привет! Поговорим о сельской медицине. В моем случае - о деревенской.
Про все деревни не скажу, где-то лучше, где-то хуже. Мне иногда кажется, что хуже, чем у нас - уже некуда.
Аптеки в деревне нет уже 4 года. Ближайшая аптека – в Малино, 13 км от нас. Надо ехать на автобусе, который ходит по расписанию. Подробнее, я уже писала в статье с обзором нашей деревни.
Есть у нас в деревне поликлиника, там 3 или 4 врача, заведующая поликлиникой – сама врач-терапевт и по совместительству еще по нескольким специальностям. Просто, потому что врачей не хватает. Стоматолог есть, но я к нему не ходила туда ни разу, езжу в Малино, к специалисту. По всем заболеваниям тяжелее ОРЗ из нашей поликлиники все равно отправляют в Ступинскую больницу. Кстати, ближайший травмпункт там же, в Ступино. Так что, если случайно сломать какую-нибудь часть тела, придется искать машину и ехать туда самостоятельно. Или ждать Скорую, которая может быть приедет через час.
Ближайшая подстанция Скорой помощи, насчитывает автопарк аж в 3 медмобиля, и обслуживает на них весь Малинский район. Это вам не район в Москве, который за 15 мин вокруг объехать можно. Между населенными пунктами, в среднем 15км. Как это влияет на обслуживание, я прочувствовала на себе уже 3 раза.
Накрыло меня как-то аллергическим приступом астмы (реакция на сухой корм для рыбок). Те, кто когда-нибудь задыхался – меня поймут. Когда ты можешь только сидеть и ничего больше не делать, считать вдохи и думать, какой их них последний, этот или следующий. Вызвали мне врача из нашей поликлиники. Она мне решила пустить по вене эуфиллин. Сразу жить расхотелось. Для не знающих – ощущение от эуфиллина внутривенно – как будто тебя живьем на костре сжигают. Я так в своей жизни ни разу этот укол до конца и не вытерпела, так что не могу даже сказать, помогает он или нет.
Решила вызвать Скорую. Потому что жить как-то надо, а как – не понятно. Действия ингалятора Сальбутамола, призванного купировать приступы астмы, хватало мин на 20. Минут через 40 приехала Скорая. На дворе зима, третий этаж без лифта, у подъезда допотопный УАЗик. Еще минут 15 добиралась до машины, двигаясь как в замедленной съемке, считая вдохи. Медсестра, молодец. Прошедшая огонь, воду и медные трубы девушка, понимающе не торопила меня. В дороге, решила она мне облегчить жизни и вытащила кислородный баллон, времен Союза, тяжеленный и полупустой. Ехать до Ступинской больницы летом мин 40, а зимой по полузанесенным дорогам на разваливающемся УАЗике – и весь час. Так что, всю дорогу, я развлекала свою подругу, которая поехала со мной сопровождающей, и медсестру рассказами о своих сравнительных ощущениях, с этим баллоном или без него. Доехали, скорее на моем юморе. Я, наверное, отлетать буду – все обхохочутся. ))
В Ступинской больнице я пролежала 2 недели, одна в палате, потому что был конец декабря, всех кроме меня выписали. Хорошая кстати, больница, мне понравилось. Для тех, кто жалуется, что в больницах плохо кормят – это зависит от вашей избалованности.
Потом еще пару раз я Скорую вызывала, пока не поняла, на что именно у меня аллергия. На третий раз, все же приехал современный медмобиль «Газель» и я себя хоть раз почувствовала человеком, а не мешком картошки.
Мне все же повезло, что я не отдалась на лечение заведующей нашей поликлиники. Не далее, как в прошлом году, к ней обратилась одна моя знакомая с жалобами на простуду. Знакомая работала в детском саду воспитательницей. Ее положили на больничный, она 2 недели дома пролежала, но лучше ей не стало. Затем наша супер-врач выписала ее на работу с тяжелым кашлем. Утром ее не стало, женщина покинула наш мир от отека легких. (Рассказываю со слов, как мне рассказали).
Вот такая нынче медицина деревенская. Что с врачом? Ничего, отправили ее принудительно на повышение профквалификации.
Так что, у нас конечно красиво, природа, козочки, лошадки. Но лучше не болеть. Ничем.
Всем здоровья, теплого лета, удачи! )