В этом году у многих планы на отпуск накрылись медным тазом. Мы не стали исключением: на майских праздниках мы собирались в горы. Эту поездку я планировала больше года, столько же мы откладывали на нее деньги. И потерять оплаченные билеты и брони отелей я совершенно не хотела, ведь это больше 50 тысяч рублей.
Итак, исходные данные такие: мы купили невозвратные билеты Москва-Мюнхен-Москва от Lufthansa на двоих и забронировали два отеля по невозвратным тарифам. Вот наши затраты:
- Авиабилеты — 14 572 рублей на двоих.
- Хостел в Мюнхене (1 ночь) — 5 399,36 рублей.
- Отель в Берхстенгадене (5 ночей) — 27 140,4 рублей.
Начиная с апреля мы пристально следили за событиями в мире. Страна за страной закрывали границы и переставали выдавать визы. Было страшно, и мы до последнего переживали.
В апреле стало понятно, что придется отменить поездку. Если бы границы открыли, мы бы уже все равно не смогли поехать — нам еще нужно было оформлять визу. Поэтому стали смотреть условия отмен. Все брони были невозвратными, но ситуация от нас не зависела: это форсмажор, и мы не смогли бы приехать, даже если бы очень хотели — стоило попробовать.
Переговоры с отелями
Lufthansa на своем сайте писала, что по вопросам брони можно связываться только за 72 часа до вылета. Поэтому мы сначала стали решать вопрос с гостиницами.
Первым делом я написала в оба отеля письмо, где попросила без штрафов отменить бронь из-за форсмажора. Но отели нам отказали: все, что они предложили — это перебронировать на другие даты. Но меня этот вариант не устроил, потому что сложно что-то планировать — никто не знает, когда все закончится, да и неизвестна ситуация на работе.
Все отели мы бронировали на Booking.com, потому что там я получаю кэшбек от Тинькофф-банка. И мы решили обратиться за помощью к ним — я слышала, что Букинг часто идет навстречу клиентам. Звонить я не люблю, поэтому решала вопрос через чат. Менеджеры рекомендовали мне написать в гостиницу самой и мои объяснения, что мне это не помогло, сначала не имели эффекта. Но я заметила, что здесь многое зависит от человеческого фактора — какой менеджер вам попадется. Через несколько пыток один из менеджеров подтвердил, что они сами поговорят с владельцами гостиницы.
Чтобы получить хоть какой-то результат, у меня ушло на переговоры чуть больше 2 недель. В какой-то момент мне позвонил менеджер и сказал, что Букинг вернет мне деньги — что-то там в кабинете он нажал для этого прямо во время разговора. Насколько я поняла, вопрос решился просто, потому что деньги были на счете Букинга. Это подтвердилось после смс банка — в приложении поступление было обозначено как деньги от Booking.com. Наверное, это такой аналог эскроу-счета.
Оплата отеля была в евро — 378 €, а в рублях мы получили 30 504,6 рублей. Это на 3 тысячи больше, чем мы заплатили. Благодаря росту курса хватит на то, чтобы отпраздновать маленькую победу! :)
Со вторым отелем оказалось сложнее. Деньги были на счете отеля, поэтому их пришлось выцарапывать с боем. На это ушел еще месяц. Букинг вроде бы шел мне навстречу, но всячески тянул время: «Мы дали отелю еще 5 дней на то, чтобы вернуть деньги» — и так 4 раза. Они снова и снова указывали срок, в течение которого деньги ВОТ ПРЯМ ТОЧНО деньги поступят на мой счет. Они не поступали, я снова писала.
В результате договориться с хостелом не удалось ни мне, ни Букингу. 2 июня (спустя полтора месяца переговоров) я получила письмо о том, что хостел не может предложить решения и возвращать деньги отказывается.
Вскоре я получила еще одно письмо от Букинга: с информацией о том, что мне вернут 5 388 рублей. Видимо, специализированная команда все проверила и одобрила возврат из денег самого Букинга. На этой брони мы потеряли 11 рублей 36 копеек — наша бронь стоила 5 399,36 рублей. Я так и не поняла, почему так вышло: курс был выше, и мы снова должны были получить чуть-чуть больше. Но уточнять не стала — для нас было главное вернуть то, что мы потратили.
Возврат за авиабилеты
Осталось разобраться с билетами. Напомню, поддержка Lufthansa была готова общаться только по поводу броней, вылет которых будет через 72 часа. Я боялась тянуть столько времени, потому что читала на форумах — они мало кому одобряют возврат, обычно дают только ваучеры. Так перестроились многие авиакомпании, но нам это было невыгодно.
Тогда я обратилась в банк. Билеты мы оплачивали онлайн, поэтому я решила попробовать запросить чарджбек. Раньше я этого не делала, а на форумах информации мало. Это и неудивительно, не так часто бывают такие ситуации.
Чарджбек — это возможность оспорить сделку, если вы не получили товар или услугу. Тогда банк связывается с банком организации, проводит свое расследование и потом решает вернуть или не вернуть деньги. Пандемия — это повод для чарджбека, ведь вы не можете воспользоваться услугой. Чтобы запросить чарджбек, я просто написала в чат банка.
У меня запросили документы, которые подтверждают покупку и сказали ждать до 2.05. А потом еще несколько раз переносили срок. Сам процесс оказался немного нервным, потому что о первый раз о переносе сроков даже не сказали, потом просто отправляли мне отписки. Но по большому счету это не имеет значения, ведь в конечном итоге сегодня деньги поступили на счет — ровно столько, сколько мы потратили.
Что в итоге
Мы потратили на поездку, которая не состоялась, целых 47 111,7 рублей и около 3 месяцев на переговоры о возврате. А получили в итоге 50 464,60 рублей. Получается, мы оказались в плюсе на 3 352,84 рублей — это приятный бонус!
А ваши планы тоже оказались нарушены? Делитесь историями в комментариях!
Читайте также
✅ Как организовать хранение в однокомнатной квартире
✅ Как обустроить кухню и не разориться. Рассказываю, во сколько нам обошлась кухня
✅ Как я за карантин научила мужа готовить
✅ ТОП-5 книг, которые должны быть на полке у каждого любителя уютного интерьера