Найти тему

Люди с антителами к коронавирусу: далеко ли до победы?

Эпидемиологи говорят: если ты зашел в комнату, где витает инфекция, а трое из четверых уже иммунные, то шанс подхватить и распространить инфекцию по таким же комнатам существенно ниже, чем на старте знакомства с неизвестной инфекцией.

Шведский вариант "стадного иммунитета" всё чаще приобретает практический смысл.

Однако бросаться по-чапаевски с шашкой на заведомо превосходящего противника - плохая идея. Т.е. бороться с инфекцией "переболением" без вакцинации просто приводит к повышенной летальности (как, собственно, и произошло в Швеции).

Ну хотя бы потому, что не у всех переболевших появляется иммунитет.

Для наглядности взглянем на статистику.

источник
источник

Сравните Стокгольм, (без самоизоляции/карантина) с другими столицами, в которых ограничительные меры имели место. Ну и чего шведы добились? Очевидного прорыва нет.

Сколько надо, чтобы не было?

Минимально, полагают, 40% населения с антителами, но по-хорошему, больше 90%.

Суммируя накопленный человечеством опыт взаимодействия с возбудителями опасных заболеваний, вирусологи из Медицинского Колледжа в Филадельфии запустили анимашку, в которой отражены эффективные показатели популяционной устойчивости к инфекции:

Не вакцинированная группа
Не вакцинированная группа
Эффективный популяционный иммунитет
Эффективный популяционный иммунитет

Где мы сейчас?

На сегодняшний день по оценкам ВОЗ в мире в среднем 2-3% населения обладают иммунитетом к Covid-19. В отдельных городах процент может быть выше, но в среднем - таков, какой есть.

Исходя из растущих показателей летальности, понятно, что если бороться без вакцинации, то будет не "стадный иммунитет", а просто стадо передохнет.

Рассуждая на предмет полезности подхода сочетания вакцинации со спонтанным "переболеванием", часто приводят в пример Норвегию, где таким образом, частично справились со свиным гриппом (в 2011-2012 гг.).

Однако, нужно понимать, что стадный иммунитет не дает шанса не заболеть, он лишь замедляет скорость распространения. А, вот, сама болезнь может оказаться очень тяжелой.

  • Особенно учитывая группы риска.
Фактически сейчас весь мир в стадии приобретения пассивного "стадного иммунитета", пока еще нет вакцин. И его показатели не утешительны.

Можно сколько угодно жонглировать показателями "безопасности" для населения "в целом". Как мой друг из Армении: говорит, что там в целом 0,2% летальности.

Это так, но надо отдавать себе отчет, что большинство людей в мире ещё просто не заразились.

А вот для тех, кто подтверждено заболел, летальность: 1-4%, и в пересчете на весь потенциально зараженный Земной шар - это многовато. Примерно, как с гриппом в 1-ую Мировую, когда боролись естественным образом.

Ну и что дальше?

Прочел недавно интервью одной толковой тётки - эпидемиолога из Орла, согласен с ней: мир не будет прежним. Вирусу у нас явно понравилось.

  • Вакцина безусловно появится, но хорошая - не скоро. Даже хорошую надо будет постоянно обновлять: вирус быстро меняется.
  • Чипо-фобы и вакцино-ненавистники - мои вам соболезнования. Страны Европы планируют вводить иммунные паспорта. Не говорите, что не предупреждал.
  • Еще возможно, появятся терапевтические вакцины, нацеленные не столько на борьбу с самим вирусом, сколько с его осложнениями. Ведь, по сути, люди умирают не столько от самой инфекции, сколько от фиброза лёгких. почечной недостаточности, тромбозов. В кровотоке появляются патогенные белки, которых нет в норме и вот с ними тоже можно бороться.
  • Повсеместно самоизоляцию отменяют (включая Москву), а антитело-носителей мало, почему? - Из опасений социальных взрывов. Не более.
  • Из предыдущего пункта "вторая волна" (при отсутствии вакцин) - не избежна