С тех самых пор, как официально объявили самоизоляцию по поводу вируса, у нас в деревне почти ничего не изменилось. Нет, конечно все предприятия перешли на удаленку. Школа перешла на удаленное обучение детей. Из детского сада детей отправили домой, но не всех – у некоторых родители работают как раз врачами и в МЧС. Совхоз не может перейти на удаленку – там коровы, которых обслуживают круглосуточно.
В первый день после выхода приказа «сидеть дома» - все (ну почти все) честно сидели дома, напуганные страшным вирусом. Не понятно было, что делать, как дальше жить и куда бежать, если что. Маски нам никто не спешил выдавать, аптечного киоска у нас в деревне уже четвертый год просто нет. Маски появились в продаже, в продуктовом магазине, спустя 2 месяца с начала самоизоляции, по 100 руб. за штуку. Выехать в райцентр за масками тоже нельзя, потому что надо в маске, а ее нет.
Где-то через пару недель, с начала самоизоляции, в магазине нарисовали на полу полоски для дистанции между покупателями на кассе, и повесили объявления, что «вход только в масках». Я сшила себе маску из старой наволочки, потому что взять ее больше было негде, и честно одевала ее перед входом в магазин. Тем не менее, в самом магазине далеко не все покупатели были такими же законопослушными. Кто-то в маске, кто-то без нее.
Бабульки, которым вообще запрещено выходить из дома, как бегали по огородам до самоизоляции, так и продолжают до сих пор. И в магазин ходят и большинство без масок. То ли не боятся, то ли не понимают, и объяснять бесполезно.
С приходом лета, все больше горожан стало приезжать к нам в деревню. Уже с мая начался «шашлычный» сезон, все расселись компаниями по участкам. Вроде бы, по слухам, никого из нашей деревни с Ковидом не увозили. Но возможно, мы чего-то не знаем. И нет никакой гарантии, что не привезли нам еще Ковид из городов.
Так и живем.