Сегодня у меня за окном весь день дождь, дома темно, и это идеальная погода для альбома Nocturnes от Little Boots. Один из тех альбомов, которые вряд ли могли продать миллионы и поразить широкую общественность, но всё же были достойны большего, чем получили.
Кто такая Little Boots?
Подозреваю, что немногие знакомы с этой британской артисткой, поэтому необходимо небольшой вступление. Виктория Хескет начинала свою карьеру в малоизвестном электро-поп (с долей панка и рока) трио Dead Disco. Группа выпустила всего несколько синглов, и потом Виктория пошла своей дорогой.
В 2009-м году она выпустила свой дебютный альбом, самой известной песней с которого стала Remedy. Не знаю, по каким ещё творениям вы можете её знать, но с тех пор она работала с Michael Woods, Jean-Michel Jarre, создала собственный лейбл и попробовала работать ди-джеем.
О музыке на Nocturnes
Над вторым альбомом Little Boots работала почти три года. Между делом она выпускала микстейпы – первые намёки на новое музыкальное направление. От синти-попа в стиле восьмидесятых она двинулась в сторону хаус-музыки, видимо, вдохновлённая опытом работы ди-джеем. Девушка также кардинально изменила имидж: от странных причёсок и необычных блестящих нарядов в стиле Леди Гаги, которые у некоторых вызывали ассоциации с иллюминатами, она перешла к более «человеческим» образам.
Написанный Викторией и спродюсированный Тимом Гордзуорти, сам альбом действительно получился довольно «ночным» – мрачным и жутковатым, но в то же время танцевальным. Критики пытались сравнивать это творение с Софи-Эллис Бекстор, Ray of Light Мадонны и прочими, никак не желая принять Little Boots, как самостоятельную личность на сцене. Думаю, в этом была их основная ошибка.
Да, хаус-музыка может быть весьма монотонной, а песни казаться похожими друг на друга, но всё-таки голос Виктории легко узнаётся, а на самом альбоме есть несколько довольно экспериментальных моментов: например, тягучее начало с Motorway, дип-хаус с лёгким acid-налётом Broken Record и искрящаяся концовка Satellite. Весьма клубные треки (Shake) легко соседствуют с поп-песнями, которые легко можно представить на радио (Crescendo, Every Night I Say a Prayer).
Кажется, в разнообразии песен на альбоме и крылось его проклятие. После первого альбома певица была довольно поп, чтобы понравиться инди-любителям. В то же время, она была слишком инди, чтобы понравиться широкой публике и выступать на телевидении. Она находилась в категории «новые девушки в британской поп-музыке», но внезапно метнулась в клубную экосистему – хотя её альбом и тут не попал ни в одну нишу. Всё-таки это поп-альбом с элементами хауса, а не прямолинейная клубная пластинка.
Релиз альбома
Nocturnes наконец-то вышел третьего мая 2013-го года, и он был совсем не успешным. С выхода первого сингла прошло аж 1.5 года, а с выхода дебютного альбома – четыре года. За это время можно было растерять всех фанатов, а без поддержки радио и телевидения, и с недоумевающими критиками сложно набрать новых. В итоге альбом стартовал на 45-м месте в Британии с продажами менее 2 500.
Общие продажи можно оценить в несколько десятков тысяч, что довольно далеко от результатов дебютника и ещё дальше от того, что заслуживал этот альбом. Нет, я не представляю его на первом месте мировых чартов, но хотя бы неделька в топ10 Британии, и высокие позиции синглов в танцевальных чартах уж точно не слишком много для такой солидной пластинки.
Бонусный материал
С несколькими микстейпами бонусного материала больше, чем достаточно. Остановлюсь на Headphones, который даже вышел синглом в 2012-м году, но не попал на альбом, и на гипнотической Superstitious Heart.
______________________
Читайте также:
Обзор нового альбома Norah Jones – Pick Me Up off the Floor
Когда классика встречается с поп-музыкой: Lo-Fang – Blue Film
Об альбоме-возвращении Dido – Still on My Mind
Сюрприз от Carly Rae Jepsen – долгожданная Dedicated Side B
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.