Журналистка Ирина Шихман по видеосвязи взяла интервью у Мэй Маск для своего YouTube-шоу «А поговорить?» и расспросила о ее воспитании детей, в частности Илона, пережитом домашнем насилии и модельной карьере, которую она успешно продолжает в возрасте 72 лет.
История неудачного брака Мэй Маск
Эррол Маск, в то время будущий муж Мэй, не общался с ней до свадьбы два года, так как ее семья запретила с ним видеться из-за его агрессивности. Хотя Мэй отмечает, что агрессивным с ней он не был, а только с окружающими.
Я переехала в Кейптаун, чтобы учиться, и он приехал ко мне за тысячу миль с кольцом, чтобы сделать предложение. Я сказала, что не выйду за него замуж и не надену это кольцо, но он настоял, чтобы я его оставила себе. И вот он вернулся к моим родителям и соврал им, что я согласилась выйти за него замуж. Они между собой обо всем договорились, организовали, разослали приглашения. И потом я получила телеграмму: "Поздравляем, дата вашей свадьбы 20 сентября".
Эррол при личном разговоре с Мэй пообещал, что изменится.
Я тогда была отчаянно одинока, и он поймал меня в этом состоянии. Я вернулась к родителям за две недели до свадьбы и поняла, что он не изменился. Но в то время ты не могла просто сказать, что не будешь выходить замуж, когда подарки уже куплены и гости приглашены. Так что я пошла на это с мыслью, что все не может быть так уж плохо. Зато у меня появились трое фантастических детей! Но при первой же возможности, через девять лет, я сбежала.
Почему Мэй все равно ушла?
Первые проявления агрессии в сторону Мэй Маск были уже на медовом месяце.
Я помню, как он ударил меня впервые. Это был первый день медового месяца. Он приказал мне распаковать сумки и приготовить ему поесть, а я поинтересовалась, не поможет ли он мне. А он ударил меня и сказал: "Вот твое место, делай, как я сказал". После медового месяца я вернулась беременная и в ссадинах, и я не могла признаться родителям, потому что вся моя семья сказала бы мне: "А зачем ты вышла за него замуж?".
Со слов модели, физическое насилие проявлялось неоднократно, и даже дети были свидетелями. Мэй сбежала о него вместе с детьми спустя 9 лет брака. Сейчас же она одна и не чувствует себя одинокой.
Мои отношения всегда были не очень удачными, но я терпелива и сохраняла их, потому что не хотела быть одна. Я терпела, даже когда они говорили мне, насколько я глупа, уродлива или скучна.
История Мэй Маск является самым распространенным примером и отвечает всем признакам домашнего насилия:
- агрессор скрывает свою злость перед партнером, но раз за разом у него проявляется злость к окружающим — это является уже первым звоночком;
- Первые проявления агрессии происходят, как правило, когда жертва полностью подчинена насильнику, а он, тем временем, чувствует свою власть. В случае с Мэй, когда она стала законной женой Эррола, он почувствовал, что может манипулировать браком;
- Жертва часто доводит до точки невозврата свои отношения в насильником, потому что думала о других, как в случае с Мэй.
Еще больше про признаки и виды домашнего насилия в проекте "От любви до ненависти" по ссылке.