Найти тему

Как получить ток от рельс? Эксперимент.

Всем привет. Наверняка многие задумывались, по рельсам идёт ток, от которого работают семафоры, подаються сигналы на станцию о том где идет поезд, и не только. В детстве, мы с другом Андрюхой, выкопали землянку, недалеко от узкоколейной железной дороги. Это было наше убежище. Туда мы натаскали всякий хлам, два кресла, стол, и всякую ерунду, представляющую ценность для мальчишки 80 х годов.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Мастерили мы там, пугачи, рогатки делали не спеша, в углу лежал запас карбида, и мы им стреляли в лесу, что бы нас не поймали за этим занятием. В землянке было темно, и мы таскали из дома спички, и свечки. Однажды настал день, у нас закончились свечки, и освещение пропало. Стали мы с Андрюхой думать, как быть, и решили взять электричество от рельс узкоколейки. Андрей сказал, там два рельса, один провод к одному, второй к другому рельсу, и будет нам свет. А еще у ного есть радио старое, но рабочее, мы его подключим к электричеству, и будем слушать музыку. Все нам обзавидуются, и особенно робинзон Крузо. Сказано-сделано, нашли у моего отца в запасах патрон от лампочки, лампочку скрутили в подъезде, и нашли провода, нам надо было метров 10.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Собрали всё это, протянули провод в земле, и подцепили провода к рельсам так что бы их обходчики не заметили. Всё сделали, вкручиваем лампочку, света нет. Как так? Три дня мы мучались, ждали когда пойдет поезд, думали от него ток идет, лампочка не горит. Меняли провода местами, ничего. Что только мы не делали, лампочек только штук пять сменили, нет света. Потом решили провести эксперимент, попробовать взяться за два рельса руками, если током стукнет, значит он там есть. Попробовали, ничего. Потом пришла идея, запитать провод от семафора, но до него было метров 300, и мы просто не нашли провод нужной длинны. Пришлось отказаться от электричества. За то в журнале мы узнали что можно сделать свечку, из подсолнечного масла, и обычного фитиля. Ей мы потом и освещали землянку, и радио слушали, на батарейках. Став взрослым я узнал, что напряжение может быть разным, где то 12 вольт на обычной ж.д, и где то 5 вольт на узкоколейной. А мы туда лампочку, на 220 вольт. Хорошо что наши эксперименты не навредили, недалеко был переезд автоматический, и там ходили автобусы, мы могли отключить семафор, и случилась бы авария, с какими последствиями не известно.

Вот такая история. Всем добра.

Подписывайтесь, ставьте класс, и комментируйте, мне важно ваше мнение.

Другие статьи канала, читайте по ссылке : https://zen.yandex.ru/media/id/5e4eb7cf199f2d3291f14f18/russkie-vseh-nas-spasut-smeshnaia-istoriia-5ecfc8ad46a51656e60c5003