Найти тему
БЛОЖенная

Главный документ учителя, который он практически не читает. Что не так с программами?

Оглавление

Сегодня о наболевшем и, по всей видимости, для тех, кто "в теме".

Вот скажите мне уважаемые учителя, как называется документ, определяющий объем, порядок и содержание учебного предмета, а также требования к результатам в соответствии с ФГОС?

Учителя (протяжно, нестройным хором): Програ-а-амма...

Молодцы. Правильно.

Тогда ответьте на вопрос: как часто вы ее читаете и перечитываете и с какой целью?

Просто на всевозможных сайтах я часто встречаю мотивирующие статьи, призванные дать учителю механизмы конструирования этих самых программ, проектирования содержания образования и навыки прочей околонаучно-теоретической деятельности.

Вы не знаете, для кого это пишется?

Есть тут учителя, заточенные на постоянное переосмысливание и совершенствование этого документа? Покиньте, плиз, помещение и не нервируйте автора!

Просто мои программы в течение учебного года выглядят так, как будто я их только что распечатала. Раз в четверть я смахиваю пыль с этих талмудов, каждый раз сетуя на напрасные траты краски и бумаги. Из всех многотомных трудов я распечатываю отдельно календарно-тематические планы и один раз нормы оценок. Это все, что нужно мне для работы.

Однако, проверяющие, по всей видимости, думают иначе. В прошедшем учебном году наша школа готовилась к проверке. К началу учебного года все разработали рабочие программы по каждому предмету согласно школьному Положению. Ну как разработали? Подшаманили прошлогодние: даты там, то да сё...

Излюбленная российская забава - устроить проверку перед проверкой.

Вот и к нам пожаловали специалисты отдела образования, которые не могли прийти без подарков. А какой лучший подарок учителю? Правильно: мудрый отеческий совет.

Совет, как на грех, касался структуры программ. Если выражаться фигурально, то нам порекомендовали перекроить их содержимое по принципу: левый рукав отпарываем и пришиваем на горловину, правый делаем "фонариком", а пуговички перешиваем на спину.

"Благодарствуйте... Низкий поклон вам," - говорим, - "за ночь непременно перекроим".

Долго в эту ночь в редких деревенских избах горел свет и раздавались невнятные выражения. Я не буду их здесь приводить - все вы их прекрасно знаете, да и врожденная интеллигентность, знаете ли..

Поутру в шоколаде оказались только те, кто с вечеру спокойно (и не очень) легли спать.

Утро действительно оказалось мудренее вечера. Вчерашние проверяющие прислали в помощь образец, взятый из школы, которая прошла проверку.

В присланном образце пуговиц на спине не было, они были живописно раскиданы по воротнику, а рукава вообще отсутствовали. Зато из гульфика предполагался выглядывающий батистовый носовой платок. С монограммой...

Почесали мы репу, но уже спешить за ночь изменения вносить никто не стал. Самые ответственные - помня о том, как все хрупко и зыбко в этом мире бушующем. Менее ответственные - окончательно уверившись в правильности выбранной тактики.

До-о-олго потом завуч уговаривала привести-таки программы в соответствие. Сулила всем, что не будет больше никаких изменений, даже если сам... (ну, вы понимаете) велит пуговицы на те места вернуть, где им быть полагается.

У этой истории был счастливый конец: грянули апрельские события, и проверку отменили.

А вот теперь, в начале учебного года, всем миром решаем, как перетасовать составляющие программ. Документ-то важный... Не дай бог, к примеру "Характеристика основных видов деятельности ученика" не в том столбике окажется - всё, пиши пропало: распускай классы, закрывай школу... Выучились, называется...

Смешно? А учителям - не очень. Что не так с этими программами, что мы их по нескольку раз переделываем под каждую новую "хотелку"?

- А вот интересно, козёл, что ты такое свистнул, что у меня по два раза в день обыски? 
Я вечером паркет положу, утром его уже менты обдирают.
Я утром кафель приклею, а вечером его уже Козюльский выворачивает. (прямо навеяло)
- А вот интересно, козёл, что ты такое свистнул, что у меня по два раза в день обыски? Я вечером паркет положу, утром его уже менты обдирают. Я утром кафель приклею, а вечером его уже Козюльский выворачивает. (прямо навеяло)

Нет, даже не так: кому они нужны, по факту, если мы их практически не читаем? Неужели нельзя разработать все эти цели - задачи- формы- методы- характеристики.... единые? Результаты-то все-равно по стандарту прописаны.

И чтобы учитель не условные "рукава" местами менял, а спокойно распределил темы по количеству уроков, проставил даты и тратил время на то, чем ему положено заниматься?

Да не, бред какой-то...

Людмила Серегина (БЛОЖенная)