Найти в Дзене
Создай себя

Как нас обманывают в супермаркетах? 5 уловок. Часть 1.

1. Пробуждение аппетита Органы чувств - вот самые активные союзники маркетологов. Уж сколько раз твердили миру: "Не ходите в магазины голодными!" ведь чем сильнее вы хотите есть, тем больше ненужного накупите. Но доже если вы не голодны, у супермаркетов в запасе целый ряд способов разбудить ваш аппетит. Например, прекрасно зарекомендовал себя свежей выпечкой: он соблазняет покупателя потратить более крупную сумму. Хорошо работает правильно выставленная подсветка: продукты на витрине выглядят по-праздничному ярко, сочно и возбуждающе. Но один из наиболее мощных способов слюноотделение и сопутствующее ему желание срочно купить что-нибудь пожевать - бесплатные дегустационные образы. Во-первых , они пахнут, манят и вам хочется их приобрести. Во-вторых, бесплатно угостившись, вы начинаете чувствовать себя обязанным отблагадарить магазин. Не попадись вам эта колбаса на дегустации, вы бы о ней даже не вспомнили. А теперь она у вас в корзине. И, разумеется, в чеке 2. Гипноз музыкой Услышали
Оглавление
Как нас обманывают в супермаркетах?
Как нас обманывают в супермаркетах?

1. Пробуждение аппетита

Органы чувств - вот самые активные союзники маркетологов. Уж сколько раз твердили миру: "Не ходите в магазины голодными!" ведь чем сильнее вы хотите есть, тем больше ненужного накупите. Но доже если вы не голодны, у супермаркетов в запасе целый ряд способов разбудить ваш аппетит.

Например, прекрасно зарекомендовал себя свежей выпечкой: он соблазняет покупателя потратить более крупную сумму. Хорошо работает правильно выставленная подсветка: продукты на витрине выглядят по-праздничному ярко, сочно и возбуждающе.

Но один из наиболее мощных способов слюноотделение и сопутствующее ему желание срочно купить что-нибудь пожевать - бесплатные дегустационные образы. Во-первых , они пахнут, манят и вам хочется их приобрести. Во-вторых, бесплатно угостившись, вы начинаете чувствовать себя обязанным отблагадарить магазин. Не попадись вам эта колбаса на дегустации, вы бы о ней даже не вспомнили. А теперь она у вас в корзине. И, разумеется, в чеке

2. Гипноз музыкой

Услышали в супермаркете бодрую музыку - включите внимательность на максимум. Мелодии в быстром темпе запускают там, где важно повысить количество продаж. Исследование, проведенное Американской ассоциацией маркетинга, доказывает: энергичная музыка провоцирует покупателей на спонтанную покупку.

С другой стороны медленная музыка - это тоже уловка. Магазины специально подбирают композиции с ритмом, который немного медленнее вредней частоты сердцебиения. Это заставляет людей дольше задерживаться у полок, больше времени проводить в торговом зале и, как следствие, больше покупать. Причем больше почти на 30% - так, в частности, уверяет американский консультант по маркетингу и автор книги "Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется"

3. Цветовое оформление

Люди "втягиваясь" в магазины, стенды и вход который с внешней стороны окрашен в теплые тона: красного, желтого. А вот внутри цветовая ситуация меняется: холодные оттенки в интерьере - голубой и зеленый - заставляют покупателей тратить больше. Многие исследования утверждают, что в магазинах, оформленных в сине-зеленых оттенках, клиенты оставляют на 15% больше денег, чем в тех, чьи стены и стеллажи окрашены в теплые цвета.

4. Дисконтные карты и программы лояльности

Вы думаете, что дисконтные карты созданы для вашей экономии? Надо признать, отчасти это правда. Но далеко не вся. Магазин экономит на обладателях карт лояльности гораздо больше по целому ряду причин.

Дисконтная карта привязывает вас к конкретному супермаркету

Выбирая между двумя абсолютно идентичными магазинами, вы наверняка пойдете в тот, где у вас действует программа лояльности.

Карта провоцирует вас тратить гораздо больше

Многие супермаркеты начислять баллы за каждый потраченный в их сети рубль. Позже эти баллы можно перевести в деньги, расплатившись накопленным в кассе. Выгодно? С одной стороны, да. С другой - вы сами не заметете, как магазин заставляет вас тратить больше, чтобы накопить побольше заветных начислений.

5. Товары-приманки

"Купите 10 штук всего за 100 рублей!" старая добрая маркетинговая уловка. Многие клюют на такое предложение, в итоге закупая больше продуктов, чем им необходимо.

Есть и более тонкое манипуляции. Магазин предлагает некий популярный товар по действительно хорошей цене. Например, мясо сезон шашлыков или большую пачку подгузников известной марки. Это приманка.

Выгодный товар активно рекламируется, чтобы заставить покупателей заглянуть в конкретный супермаркет. Но если уж зашел в торговый зал за мясом или подгузниками, почему бы не купить что-то еще? Вот на этих сопутствующих покупках магазин и делает кассу.

Выгода, которую он теряет на приманке, окупается теми дополнительными деньгами, которые покупатели оставляют в супермаркете.

Вот мы и подошли к концу, первой части про "манипуляцию супермаркетов". Теперь вы знаете намного больше про магазины. Буду рад вашим комментариям, что вы думаете по этому поводу, также буду рад вашим лайкам и подпискам на канал. Всем спасибо и до скорых встреч.