Где-то в развитых странах есть одноименная книга, программа 12 шагов для зависимых и созависимых. И то, и другое считается болезнью и лечится. У нас в России об этом молчат. Это происходит за закрытыми дверями.
Когда-то давно в моей жизни было десятилетие сплошного кошмара. Сейчас кажется, что этого не было, или это происходило не со мной. С какой-то другой девочкой. Я бы такого не выдержала. Я не такая бесчувственная, как она.
Это не я возвращалась домой из школы и не знала, что меня там ждет.
Это не меня закрыли дома на сутки в день рождения без крошки еды и без связи с внешним миром.
Это не я пыталась сбежать из дома, но все равно возвращалась, потому что должна была.
Это не я провалилась сквозь землю от стыда за другого человека.
Не я делала вид, что у меня все в порядке, когда ходила зимой в летних полуботинках, не видно же, что они без меха.
Нет, точно не я, кто-то другой. Для меня это слишком больно. Стоит только на минутку представить, что все это было со мной, как меня охватывает вселенская печаль и одновременно злость. Нельзя так с детьми!
Сейчас я взрослая женщина много старше 30-ти лет. У меня муж и дети, любимая работа. Но десятилетие моей детской жизни, полное боли и тьмы, не выбросить, не отрезать, не забыть (хотя я его и правда очень плохо помню, психика бережет себя и меня заодно). Рана в душе, наверно, никогда не затянется полностью. Но я хотя бы не отрицаю ее.
Я признаю подвиг этой маленькой девочки, которая выжила, пусть даже ценой отказа от целой гаммы чувств. Это был единственно правильный выбор - не чувствовать.
Я не такая. Я чувствительная. Они вернулись 7 лет назад, мои чувства, в первом витке терапии. Они продолжают возвращаться сейчас. Их много. Боли много и бессилия. Но и меня самой сейчас тоже много. И я не одна. Есть кому постоять рядом со мной, есть кому постоять за меня, потому что я рискнула и доверилась.
Моя мечта - помочь другим таким раненым девочкам, побыть рядом с ними, когда им больно, как побыли со мной, подержать за руку или погладить по голове. Сказать, что это действительно было с тобой, это не выдумка. Сказать, что я вижу и понимаю, как тяжело нести этот груз. Я очень хочу, чтобы доверия в мире стало больше, а одиночества меньше.
Е. Дулмаганова (с)