Найти тему
Юридический канал

Какая ответственность установлена за коммунальные услуги ненадлежащего качества?

Какую ответственность несет управляющая компания за услуги ЖКХ, которые не соответствуют требованиям, установленным законодательством?

Качество услуг ЖКХ должно соответствовать требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Однако нередко услуги ЖКХ предоставляются ненадлежащего качества, в связи с чем возникает необходимость в принятии соответствующих мер.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю услуги ЖКХ (исполнитель), несут установленную законом ответственность за нарушение качества коммунальных услуг, предоставляемых собственнику помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, лицу, пользующемуся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющему коммунальные услуги (потребитель).

Услуги ЖКХ ненадлежащего качества и уплата неустойки

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, если услуги ЖКХ предоставляются в ненадлежащем качестве и объеме, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации (управляющей компании). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно, в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой управляющей компании.

В случае ненадлежащего качества коммунальных услуг управляющая компания обязана произвести перерасчет размера платы в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от ее внесения. Например, при перерывах в отоплении. При этом потребитель вправе требовать от управляющей компании уплаты неустойки (штрафов, пеней) в размере, предусмотренном Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.

Об ответственности за ущерб, возмещении убытков и компенсации морального вреда за ненадлежащее качество коммунальных услуг читайте Ответственность за услуги ЖКХ ненадлежащего качества.

Вам требуется юридическая консультация? Изложите вопрос через форму Задай вопрос юристу.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2020

Вас также может заинтересовать:

Куда жаловаться на управляющую компанию

Ответственность за устранение аварии с нарушением срока

Плата за неоказанные управляющей компанией услуги