Найти в Дзене
День в объективе

Как создать иллюзию глубины в фотографии?

Одним из наиболее действенных способов превращения малоинтересной невыразительной фотографии в эффектную и яркую, является использование иллюзии глубины. Имеется в виду создание глубины пространства и цвета на фото. Усиливая этот эффект, мы подчёркиваем определённые необходимые элементы на снимке и создаём гораздо более привлекательное изображение. Линейная и тональная перспективы Все мы знаем, что восприятие формы, а порой даже цвета объекта, зависит от его расположения относительно глаз человека. Элементарный пример – чем на большем расстоянии размещается предмет, тем он воспринимается меньше его реальных габаритов. Способы и правила создания иллюзии глубины в фотографии Светотень – верный способ создания иллюзии объёма. Понимать, как влияют тени на объём, невероятно важно как в изобразительном искусстве, так и в фотографии. Тень создаёт свет. Это предельно логично, однако же далеко не всем очевидно. Рассмотрим, например, изображение круга. Без светотени оно будет совершенно пл
Оглавление

Одним из наиболее действенных способов превращения малоинтересной невыразительной фотографии в эффектную и яркую, является использование иллюзии глубины.

Имеется в виду создание глубины пространства и цвета на фото. Усиливая этот эффект, мы подчёркиваем определённые необходимые элементы на снимке и создаём гораздо более привлекательное изображение.

Линейная и тональная перспективы

Все мы знаем, что восприятие формы, а порой даже цвета объекта, зависит от его расположения относительно глаз человека.

Элементарный пример – чем на большем расстоянии размещается предмет, тем он воспринимается меньше его реальных габаритов.

Параллельные линии в определённый момент отдаления соединяются в одну точку. А все объекты, сообразно тому, как удаляются, перестают быть чёткими, приобретая всё большую и большую размытость.
Параллельные линии в определённый момент отдаления соединяются в одну точку. А все объекты, сообразно тому, как удаляются, перестают быть чёткими, приобретая всё большую и большую размытость.
Перечисленные эффекты обоснованны научно, и называются «линейная перспектива». 
Кстати, вследствие данного явления, мы имеем способность к зрительному определению приблизительного расстояния до какого-либо объекта.

Вообще же, перспективой называют передачу на плоскости изображения объёмной картинки, создающей у наблюдателей ощущение пространственной глубины.
Перечисленные эффекты обоснованны научно, и называются «линейная перспектива». Кстати, вследствие данного явления, мы имеем способность к зрительному определению приблизительного расстояния до какого-либо объекта. Вообще же, перспективой называют передачу на плоскости изображения объёмной картинки, создающей у наблюдателей ощущение пространственной глубины.
Перечисленные эффекты обоснованны научно, и называются «линейная перспектива». 
Кстати, вследствие данного явления, мы имеем способность к зрительному определению приблизительного расстояния до какого-либо объекта.

Вообще же, перспективой называют передачу на плоскости изображения объёмной картинки, создающей у наблюдателей ощущение пространственной глубины.
Перечисленные эффекты обоснованны научно, и называются «линейная перспектива». Кстати, вследствие данного явления, мы имеем способность к зрительному определению приблизительного расстояния до какого-либо объекта. Вообще же, перспективой называют передачу на плоскости изображения объёмной картинки, создающей у наблюдателей ощущение пространственной глубины.
Отдаляясь, снимаемый объект видится нам светлее (по сравнению с первым планом), контрасты светотени заметно смягчаются. 
Обозначенные принципы визуального восприятия, само собой, относятся и к фотографии.

Чем более размыты, менее насыщенны очертания людей, предметов, изображённых на фото, тем отдалённее кажутся нам они.
Отдаляясь, снимаемый объект видится нам светлее (по сравнению с первым планом), контрасты светотени заметно смягчаются. Обозначенные принципы визуального восприятия, само собой, относятся и к фотографии. Чем более размыты, менее насыщенны очертания людей, предметов, изображённых на фото, тем отдалённее кажутся нам они.
Перспективу, глубину пространства, умеющий обращаться с ними мастер, прекрасно обыграет на фотоснимке, сумеет сделать действительно яркое, привлекательное фото.
Перспективу, глубину пространства, умеющий обращаться с ними мастер, прекрасно обыграет на фотоснимке, сумеет сделать действительно яркое, привлекательное фото.

Способы и правила создания иллюзии глубины в фотографии

Светотень – верный способ создания иллюзии объёма.

Понимать, как влияют тени на объём, невероятно важно как в изобразительном искусстве, так и в фотографии.

Тень создаёт свет. Это предельно логично, однако же далеко не всем очевидно.

-7

Рассмотрим, например, изображение круга. Без светотени оно будет совершенно плоским, и только при попадании в кадр света под необходимым углом, мы получим объём и, следовательно, совсем другую фигуру – шар.

Глубину возможно создать и средствами, имитирующими восприятие объёмной картинки глазом человека.

Осуществляется это, к примеру, так: один объект отчасти загораживает другой, а глаз зрителя отмечает, что последний находится позади первого

-8

Ещё один популярный и любимый многими способ состоит в использовании параллельных линий. Они, значительно удаляясь, словно соединяются в единую точку. Для этого подойдут провода, железнодорожные рельсы.

Для создания глубины возможно применять смягчение контуров объектов, контрасты.

-9

Приведённые простые приёмы, используемые художниками и фотографами, способствуют тому, чтоб зрители видели не плоское изображение, но смотрели в его глубь.

Правила для усиления эффекта глубины

Есть правила, соблюдая которые, вы сумеете добиться более сильного эффекта глубины пространства на снимке.

  •  Фотосъёмка оптикой с не слишком большим фокусным расстоянием;
  • Расположение предметов, объектов на первом плане;
  • Размытие заднего плана с помощью грамотной фокусировки таким образом, чтобы отграничить то, что располагается на первом плане;
  • Использование заднебокового (или бокового) света для создания насыщенных теней;
  • Разграничение (визуальное) кадра на планы; при этом отдельные объекты должны находиться в каждом;
  • Отказ от фотографирования в пасмурную погоду (она немного уменьшает эффект глубины);
  • Использование линий диагонали, которые уведут зрителя за пределы фото.