Одним из наиболее действенных способов превращения малоинтересной невыразительной фотографии в эффектную и яркую, является использование иллюзии глубины.
Имеется в виду создание глубины пространства и цвета на фото. Усиливая этот эффект, мы подчёркиваем определённые необходимые элементы на снимке и создаём гораздо более привлекательное изображение.
Линейная и тональная перспективы
Все мы знаем, что восприятие формы, а порой даже цвета объекта, зависит от его расположения относительно глаз человека.
Элементарный пример – чем на большем расстоянии размещается предмет, тем он воспринимается меньше его реальных габаритов.
Способы и правила создания иллюзии глубины в фотографии
Светотень – верный способ создания иллюзии объёма.
Понимать, как влияют тени на объём, невероятно важно как в изобразительном искусстве, так и в фотографии.
Тень создаёт свет. Это предельно логично, однако же далеко не всем очевидно.
Рассмотрим, например, изображение круга. Без светотени оно будет совершенно плоским, и только при попадании в кадр света под необходимым углом, мы получим объём и, следовательно, совсем другую фигуру – шар.
Глубину возможно создать и средствами, имитирующими восприятие объёмной картинки глазом человека.
Осуществляется это, к примеру, так: один объект отчасти загораживает другой, а глаз зрителя отмечает, что последний находится позади первого
Ещё один популярный и любимый многими способ состоит в использовании параллельных линий. Они, значительно удаляясь, словно соединяются в единую точку. Для этого подойдут провода, железнодорожные рельсы.
Для создания глубины возможно применять смягчение контуров объектов, контрасты.
Приведённые простые приёмы, используемые художниками и фотографами, способствуют тому, чтоб зрители видели не плоское изображение, но смотрели в его глубь.
Правила для усиления эффекта глубины
Есть правила, соблюдая которые, вы сумеете добиться более сильного эффекта глубины пространства на снимке.
- Фотосъёмка оптикой с не слишком большим фокусным расстоянием;
- Расположение предметов, объектов на первом плане;
- Размытие заднего плана с помощью грамотной фокусировки таким образом, чтобы отграничить то, что располагается на первом плане;
- Использование заднебокового (или бокового) света для создания насыщенных теней;
- Разграничение (визуальное) кадра на планы; при этом отдельные объекты должны находиться в каждом;
- Отказ от фотографирования в пасмурную погоду (она немного уменьшает эффект глубины);
- Использование линий диагонали, которые уведут зрителя за пределы фото.