В 50-х - 60-х годах прошлого века в Европе было популярно проектирование и выпуск микроавтомобилей. Двух-четырёхместные, иногда трёхколёсные, часто с мотоциклетными двигателями, они считались перспективным направлением. Возможно причиной была их дешевизна – на фоне сильно упавшего после войны благосостояния населения и дефицита бензина, возможно, сказалась планировка старых европейских городов с их плотной застройкой и узкими кривыми улочками, где разъехаться или развернуться полноразмерным авто было непросто.
Так или иначе во многих европейских странах разработка подобной техники велась
Среди прочих чудес инженерной и дизайнерской мысли выделяется венгерский автомобильчик «Балатон». Вы только посмотрите на него:
Я уже писал ТУТ про автомобиль, который будто бы выехал из мультика. Но «Балатон» по своему игрушечному виду явно «американо-ирландца» переплюнул.
Разработан он был в 1956 году. Основной интерес представлял алюминиевый кузов для двоих: чтобы попасть внутрь нужно было сдвинуть всю боковую и верхнюю часть автомобиля – как в военных самолётах того времени.
При хорошей погоде верхнюю часть авто и вовсе можно было снять. После чего авто становилось совсем похожим на детский педальный автомобильчик!
Однако машинка приводилась в действие конечно не педалями.
Внтутри её разместили двухсотпятидесятикубовый двигатель от мотоцикла «Чепель»(в СССР поставлялся как «Паннония») мощностью 8 л/с.
Двигатель машины был реверсивным. Чтобы поехать задним ходом двигатель следовало заглушить, включить кнопкой реверс и запустить вновь. Не очень удобно, но дёшево.
Т ли из-за событий в Венгрии в 1956 году, то ли по иным причинам, автомобиль «Балатон» серийно никогда не впускался.
Лично мне очень жаль. Думаю, если бы улицы гродов наполнили такие симпатичные автомобильчики, мир стал бы добрее. Разве может злой человек сесть за руль подобной машины?
Вот например автор этих строк – человек добрый и с удовольствием ездил бы на таком!
А вы?
Спасибо!