Как вы знаете, после распада СССР некоторые предприятия, строящие самолеты, перешли в собственность суверенных государств: фирма «Антонов» осталась на Украине; авиационный завод в Ташкенте, производящий ИЛ-76, остался в Узбекистане; Тбилисский авиационный завод, выпускавший штурмовики СУ-25, достался Грузии. Так же остались за границей и многие смежные предприятия, которые выпускали комплектующие для авиазаводов СССР. И что же получилось после обретения самостоятельности в суверенных государствах? А получилось то, что разорванные связи стали причиной развала самолетостроения: ГП «Антонов» «зачах» и настоящее время ничего не производит (собирают один АН-178 для Перу); завод в Ташкенте перестал существовать; авиазавод в Тбилиси не в рабочем состоянии. И вдруг недавно, министр обороны Грузии г-н И. Гарибашвили заявил, что у Грузии есть все ресурсы для ремонта и восстановления СУ-25, а так же для возобновления производства СУ-25. Мы будем производить новые СУ-25, сообщал далее И. Гарибашвили, и начнем их продавать (слова И. Гарибашвили очень похожи на высказывания В. Зеленского о возрождении авиастроения на Украине). Тем более, заверил И. Гарибашвили, уже несколько стран высказали заинтересованность в приобретении СУ-25. Ну что же, действительно, дозвуковой штурмовик действительно имеется на вооружении у 24 стран, в количестве около 485 самолетов. Однако, журнал «Forbs”, одно из известных мировых изданий, на заявление И. Гарибашвили задался вопросом: а может ли позволить себе Грузия, с населением в 3,7 миллиона человек приобрести для себя хотя бы один новый Су-25? Есть над чем поразмыслить. Но окончательным ответом на заявление И. Гарибашвили служит следующий факт: в 2008 году, во время нападения Грузии на Южную Осетию, российские ВС дали мощный отпор грузинским агрессорам, в том числе российскими СУ-25 был разбомблен небезызвестный авиазавод в Тбилиси. Так где же И. Гарибашвили собрался строить новые СУ-25?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.