История рассказана автору настоящим рабочим, от того все имена изменены, дабы не обидеть вымирающий рабочий класс.
Первое время Сергею было трудно. Оказалось, что в депо есть лишь несколько марок стали, а именно: из рессоры, из пружины, из клапана… И тому подобные из. Получив выкованную или выточенную, деталь ему приходилось рыться в справочнике, выясняя какая марка стали используется в производстве тех же рессор или пружин. Но скоро он освоился и если не знал марку, смотрел на «искру»…
С тех пор утекло немало воды, Сергея уже никто не называл Сережей или Сережкой, появились даже те, кто обращался уважительно по отчеству. Сергей благополучно пережил еще шесть волн сокращений, сменив по ходу пьесы множество должностей, но карающий меч капитализма миновал его как единственного внештатного термиста предприятия.
Правда, заниматься любимым делом удавалось не часто, не более раза в месяц. Остальное время он работал с малярами, строителями, внештатными же, путейцами, в число которых входили: киповец, электрик и программист…
История последнего особенно веселила рабочий класс. На «каторжные» работы по замене шпал программист попал из-за задумчивости и рассеянности. Как-то, под двадцать третье февраля, попросила его секретарь директора депо найти в сети изображение танка для оформления поздравительной открытки начальника головного офиса, коей служил, в свое время в танковых войсках. Программист танк нашел быстро, очень красиво прыгающий с бугорка, да еще стреляющий при этом. Открытку оформили и отправили… Тут-то глазастый главный и рассмотрел на башне танка украинский флаг…
Дни, когда Сергей калил, отпускал и обжигал, были для него глотком свежего воздуха в череде мрачных будней. К тому же, не смотря на заявления с экрана телевизора отцов народа о росте благосостояния, этого самого народа, платили все хуже и хуже. Вернее получал Сергей те же деньги что и десять лет назад, соответственно с учетом инфляции зарплата превратилась в насмешку. Характер Сергея портился на глазах. Из безотказного работника он уверенно превращался в ворчащего, всем недовольного зануду. Хотя и исполняющего, все что прикажут… Напряжение росло и выплеснулась в аккурат за три дня до отпуска.
Сергей, в очередной раз откомандированный в бригаду маляров, нес два ведра с негашеной известью, как его окликнул Михалыч:
- Сергей! Постой! Ты чем сейчас занят?
- С малярами, спортзал белим.
- Так, бросай это грязное дело и дуй к себе, нам срочно надо закалить шестеренку, козловой встал.
- А маляры?
- Делай, что я сказал. Если что, посылай всех ко мне, ну или сразу туда, куда Макар телят не гонял. Понял?
- Понял, а из чего шестеренка-то?
- Э, - Михалыч почесал изрядно полысевшую за эти годы голову, - забегался, не помню. Я на ней тебе мелом написал, на верстаке лежит, все, работай!
Сергей все же отнес молярам известь, предупредил, что они теперь сами по себе и вернулся в сварочный цех, где обнаружил упомянутую шестерню с меловой надписью «соси»…
Сергей некоторое время ошарашено смотрел на надпись, а затем взорвался, заорав:
- Соси?! Да ты у меня сам сосать будешь! Тварь краснопузая! – оставив в недоумении двоих сварных, мирно играющих в домино, грохнул дверью и побежал к Михалычу, заводя себя по пути ворчанием под нос. – Я тебе покажу соси, ты у меня сейчас узнаешь кто у кого сосать будет!...
Едва не сорвав с петель дверь, вломился в кабинет к Михалычу, который, вместе с мастером Петровичем, попивал чаек с плюшками:
- Ты охренел совсем?! Я тебе, что мальчик?! Соси? Сам отсосешь, гнида недобитая! – орал Сергей брызгаю слюной, мастера смотрели на него открыв рты от изумления. – Такие как ты ветераны чужого труда страну мою просрали! А я, рабочий человек, сосать должен? Думаешь я сам не узнаю какой там метал? Да я… да я… А я тебе сейчас в рыло дам!
От необдуманного поступка Сергея спас Петрович, который кинулся к нему со словами:
- Василич! Ты чего!? Успокойся! Объясни что случилось?!
- Что случилось?! – вопил Сергей. – Я тебе, Петрович сейчас расскажу, что случилось. Говорит, шестерню закалить срочно надо, марку стали, дескать на ней написал. Прихожу, а там «соси»! Я ему!... – Сергей кинулся к Михалычу, но увяз в руках Петровича.
А вот Михалыч неожиданно для всех заржал. Смеялся долго, до икоты, наконец, чуть успокоившись, выдавил:
- Сергей, уф, с оси! Понимаешь с оси! Я просто спешил, пробел не поставил! То есть Из оси!
Сергей еще некоторое время побарахтался в руках Петровича, затем осмыслил услышанное и сдал назад.
- Упс, неудобно получилось, - буркнул он, краснея. – Ты, это, Михалыч, того, извини, чего-то я того…
- Ты в отпуск послезавтра уходишь? – спросил Михалыч, утирая слезы.
- Через два дня.
- Вот оно и видно, отдохнуть тебе пора, Сережа, иди, уже, кали ты эту «соси»!...
конец
читать с начала здесь
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).