Найти в Дзене
Христианские мысли

Была ли смерть Христа напрасной по отношению к неспасённым людям?

Источник фото: яндекс-картинки
Источник фото: яндекс-картинки

"Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы" (Евангелие от Иоанна 3:19)

См. также Евангелие от Иоанна 12:46-48.

Евангелие говорит о том, что Христос принёс Себя в искупительную жертву за грехи всех людей: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ин.1:29).

Однако, мы знаем, что часть людей сами понесут вечное наказание за свои грехи. Создаётся впечатление, что за этих людей Христос умер зря, Его искупительная жертва применительно к этим людям оказалась напрасной.

Так ли это? Зачем Христос умирал за людей, которые – как Он заранее знал - Его жертву не примут?

Вся жизнь Христа явилась светом для мира, погибающего во тьме греха. Таким светом была Его Правда настоящей жизни, таким светом была Его настоящая Любовь, побудившая Его искупить грехи людей, ранее не искавших Его и не стремившихся к Нему.

Совершённое Христом искупление грехов всех людей также стало Его Светом в мире.

Однако, когда этот свет воссиял, он разделил всех людей на две части: одна часть людей в результате устремилась ко Христу и приняла Его жертву, а другая часть устремилась от Него, от Его света, отказавшись от Его жертвы.

Если бы Христос не пришёл в этот мир и Его искупления не было бы, то не было бы и отказа этой второй части людей от своего спасения. В таком случае начались бы рассуждения на тему «что было бы если бы», появились бы какие-то основания для защиты этих людей в будущем на последнем Суде.

"Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем" (Иоан.15:22).

Однако, Христос совершил Своё искупление для всех без исключения, и те, кто от него отказался, сами лишили себя последнего аргумента в свою защиту. Получается, что Христово искупление послужило этим людям не в оправдание, а в осуждение.

Таким образом, Христос в полной мере умер не напрасно – не только по отношению к спасённым Им людям, но и по отношению к неспасённым, которых Он осудил Своим искуплением.