НЕ оценивайте идею сами: послушайте, что о ней говорят ваши клиенты
У вас появилась идея, и вы хотите на ней построить бизнес. Или бизнес уже работает, но вам пришла в голову мысль, как кардинально все изменить. Вместо того, чтобы оценивать решение с точки зрения покупателей, спросите их самих.
НЕ экономьте на людях
«Нанять как можно дешевле и закрыть дыру» – сразу скажем, что подход так себе. Новый бизнес — как стартап. Ему нужны преданные сотрудники, которые готовы идти вместе с тимлидом в светлое будущее. Поэтому вам нужны идейные люди. Хотите много получать — отдавайте не меньше. И речь не только о деньгах: обратная связь, нематериальная мотивация, плюшки и развлечения — все это тоже важно. Взгляните на крупные корпорации, которые не жалеют ресурсы, вкладываясь в культуру и HR.
НЕ тяните на себе лошадь: если бизнес превращается в ненавистную работу — бросайте или меняйте курс
Часть ИП открывает бизнес, потому что не хочет работать на дядю, прозябать в офисе и ходить на ненавистную работу. Если ваш бизнес становится той работой, от которой вы сами бежали, — остановитесь и проанализируйте. Возможно, вы открыли бизнес, в котором мало смыслите. Отсюда и фрустрация. Учитесь и догоняйте поезд. Если вы перманентно в минусе и выбраться не выходит — тормозите. Нужна перезагрузка.
НЕ занимайтесь рутиной: документы, отчеты и бухгалтерия
Желая сэкономить, бизнесмен делает сразу все: продажи и маркетинг, ведет бухгалтерию и отчеты, моет полы в офисе. Некоторые осваивают дизайн на коленке и делают такие же «коленковые» визитки, логотипы, пишут на том же уровне тексты. Занимаются всем тем, что не сможет делать хорошо один человек, а если и может – то не должен. Главная задача собственника и директора — быть над рутиной, чтобы видеть ситуацию в целом, вовремя замечать риски и не упускать возможности.
НЕ равняйтесь на конкурентов vs Кради как художник
Одно из частых заблуждений: давайте делать, как конкуренты, и получать прибыль. Но то, что работает в одной ситуации, может не получиться в другой. Да и откуда вы знаете, что конкуренту приносит деньги. Разве что вы видели их аналитику и отчеты.
НЕ перерабатывайте: делите неделю на тематические дни и найдите отдушину
Перфекционисты с синдромом отличника со школы привыкли не спать ночами, работать как можно больше и сворачивать горы. Но в бизнесе не бывает каникул, и в таком режиме человек протянет недолго.
НЕ транжирьте
Еще до открытия своего дела составьте бизнес-план. Рассмотрите несколько сценариев: удачных и провальных. Пропишите зоны роста и сколько на это нужно денег. Первую прибыль инвестируйте в бизнес, а не тратьте на развлечения.
Если вам понравилась статья подписывайтесь на блог и следите за обновлениями!