Вступительное слово
Хочу сразу сказать, что одного единственного танка которого можно назвать самым лучшим - не существует. Я помогу вам не только определиться кого стоит качать, но и расскажу как, чтобы вы избежали ошибок. Поскольку в этой игре пока что традиционно принято сравнивать танков именно по их характеристикам, чтобы меня не закидали помидорами и мы начнем с этого сравнения.
Если вы хотели просто не заморачиваясь узнать кого из танков поставить к себе в пачку - короткий ответ Астарот или Аврора. Остальными приглашаю на разбор.
Сравнение танков максимальной прокачки в попытке определить самого сильного из них.
Согласитесь, качать около 2 лет кота в мешке, не зная, что из этого выйдет - как минимум странно. Поэтому вот краткий обзор и сравнительная таблица всех танков на максимальном уровне прокачке.
Таблица танков для любителей многоциферок(кликабельно)
Отправляемся на поиски самого лучшего танка.
По бронированности? (защита от физ урона) танки распределены:
1. Зири - 38117
2. Лютер - 38068
3. Галахад - 37426
4. Маркус - 36109
5. Тесак - 36019
6. Астарот - 34874
7. Лилит - 33864
8. Чабба - 31394 *Теряя здоровье, Чабба получает до 4990 единиц брони. (в сумме его броня доходит до 36 384)
9. Корвус - 25797
10. Андвари - 22592
11. Руфус - 22122
12. Аврора - 15813
Что нам дает это знание? На самом деле очень мало, например 38 117 брони Зири которая на первом месте в максимальной прокачке поглощает 92,70% физ. урона, а условная броня в 12 000 ~ 80% физ. урона, разница в 13% получаемого урона нисколько не впечатляет. НО...
Не будем забывать о параметре пробитии брони который игнорирует часть брони. У самых популярных физ.дд свое родное пробитие брони 34000-36500. Таким образом за исключением первой тройки танков все остальные не защищены от топ дд. Ищем дальше.
По здоровью?
Раз родная броня нас не спасает от урона - логично обратиться к здоровью танка. Крепкий танк переживет больше урона. Даже, если у всех броня 0. Получаем:
1. Зири - 1 063 865
2. Руфус - 919 144
3. Тесак - 837 668
4. Андвари - 815 711
5. Аврора - 813 094
6. Лютер - 811 187
7. Галахад - 799 414
8. Корвус - 753 157
9. Чабба - 725 212
10. Лилит - 699 467
11. Астарот - 697 420
12 Маркус - 392 911
Видя цифры хп и брони становится понятно, что Зири в конечном итоге может впитать физ. урона значительно больше Галахада или Астарота. Но тут всплывает интересная особенность, на втором месте в игре по здоровью расположился Руфус - танк который традиционно считается всеми только антимагическим танком, помня, про сомнительную полезность родной брони и видя здоровье - можно уже предположить, что он способен танчить и против физ. паков.
Но в игре есть не только физ. урон.
Защита от магии:
1. Маркус 27751
2. Чабба 26263
3. Астарот 25827
4. Лютер 20918
5. Корвус - 20147
6. Зири 20061
7. Тесак 19948
8. Галахад 18932
9. Руфус 15121
Руфуса невозможно убить магической атакой.
10. Лилит 6589
11. Аврора 5224
12. Андвари 2747
А вот тут мы получаем еще одного неочевидного танка: Маркус, он обладает феноменально высокими параметрами защиты от всевозможного урона, а свое хилое здоровье может компенсировать временной неуязвимостью.
Промежуточный итог
Составим рейтинг танков опираясь на их место параметрах Броня, Здоровье, Защита от магии. Получившийся результат:
1. Зири 31 балл
2. Лютер 27 баллов
3. Тесак 24 балла
4. Маркус 22 балла
5. Галахад 21 балл
6. Чабба 20 баллов
7. Астарот 19 баллов
8. Корвус 17 баллов
9. Руфус 17 баллов
10. Андвари 15 баллов
11. Лилит 12 баллов
12. Аврора 11 баллов
Рейтинг я формировал исходя из самой банальной системы: чем выше место в рейтинге - тем больше балов танк получает. 1 место - 12 балов, 12 место - 1 балл.
Это дает нам небольшое представление о теоретическом возможной универсальной выживаемости танков.
От теории к полупрактике
Чтобы получить базовое представлении о том, как работает уменьшение урона от брони и защиты от магии советую посмотреть отличный гайд от самих разработчиков игры:
Если вам интересна формула расчета снижение урона броней, то вот она:
K=1–((X-Y)/((X-Y)+3000))
Где K- коэффициент, Х - броня, Y пробив брони. Если перевести ее на русский, получается: урон наносимый с учетом брони уменьшается в +1 раз за каждые 3000 брони. Т.е. при 1000 брони мы имеем коэффициент снижения урона 0,25 при 3000 - 0,5 и при 9000 0,75. Проще говоря 1000 брони поглощает 25% урона, 3000 половину, а 9000 - 75%.
Вот график и некоторые цифры поглощения урона:
1 000 брони - 25,00%
2 000 брони - 40,00%
4 000 брони - 57,14%
8 000 брони - 72,73%
10 000 брони - 76,92%
12 000 брони - 80%
15 000 брони - 83,33%
16 000 брони - 84,21%
18 000 брони - 85,71%
21 000 брони - 87,5%
26 000 брони - 89,65%
30 000 брони - 90,91%
32 000 брони - 91,43%
40 000 брони - 93,02%
50 000 брони - 94,34%
64 000 брони - 95,52%
100 000 брони - 97,09%
128 000 брони - 97,71%
Кто же самый крепкий танк?
Посмотрев на броню, здоровье и защиту от магии можно выявить теоретических фаворитов среди танков. Действовать будем следующем методом: берем танка, наносим теоретическую атаку в 10 000 урона по нему, через его броню и смотрим - сколько таких атак он сможет выдержать с его запасом здоровья. Понимаю, тест совершенно не честный и не учитывает миллион факторов, но усложнять будем его в будущем.
Сколько таких атак выдержали танки:
Физ урон:
1. Зири - 1311,93 +
2. Лютер - 1111,79 +
3. Тесак - 1089,50 +
4. Галахад - 1077,24
5. Астарот - 880,47 +
6. Лилит - 859,51
7. Чабба - 831,43 +
8. Корвус - 722,96 +
9. Андвари - 604,88 +
10. Маркус - 512,21
11(5). Аврора - 509,89 (если предположить, что ее шанс на уворот 50% - 1 019,78) +
12. Руфус - 442,94 +
Знаком + отмечены танки которые своим артефактом дают броню и в реальном бою их выживаемость может быть сильно выше.
Аврора дает артефактом баф на % уворота от физ атак, что на большом отрезке работает почти как броня.
Теперь провернем тот же фокус против маг. урона.
Аврора - 1485,97
Руфус - 752,50
Зири - 735,81
Чабба - 707,40
Астарот - 670,15
Лютер - 646,73
Тесак - 640,76
Галахад - 584,42
Корвус - 581,11
Маркус - 402,75 +
Лилит - 223,57 +
Андвари - 135,83
Для Руфуса к его здоровью прибавилось прочность 1 его щита (+326 652).
Для Авроры изначальный урон считался уменьшенным на 85% (1500).
Знаком + отмечены танки которые своим артефактом дают защиту от магии и в реальном бою их выживаемость может быть сильно выше.
На самом деле ожидаемые результаты. Теоретические лучший танк против физ. урона - Зири, против маг. урона - Аврора.
Примитивнейшим образом сложим результаты и разделим на 2, чтобы узнать лучшего универсального танка на бумаге.
1. Зири - 1 023,47
2. Аврора - 997,93 (если увеличит защиту от физ урона на 30% - 1 297,31(добавив 30% вероятность уклона))
3. Лютер - 879,26
4. Тесак - 865,13
5. Галахад - 830,83
6. Астарот - 775,31
7. Чабба - 769,415
8. Корвус - 715,18
9. Руфус - 597,72
10. Маркус - 457,48
11. Андвари - 370,36
Таким образом в номинации лучший универсальный теоретический танк на бумаге побеждает Аврора. Хоть она и занимает 12 место по броне, 10 место по защите от магии и 4 место по здоровью.
Да, я полностью проигнорировал возможности исцеления и 130% бонусной брони у Зири, воскрешение Руфуса и Астарота, бонусную броню и исцеление Чаббы и т.д.
Пара слов о пробитии брони.
Параметр пробития брони позволяет игнорировать часть брони противника, как будто ее вовсе не существует. Сейчас самыми популярными физ. дамагерами являются Карх и Кира у которых свое родное пробитие 34 600 и 36 595 соответственно. Проще говоря, напрямую способностями и автоатаками без бонуса брони от артефакта они пробивают всю или почти всю броню у любого из танков.
Магов трогать не будем, но ситуация там похожая. Питомцев тоже опустим покровительство на пробив ≈ бонусу брони от покровительства питомца.
Но танк, на то и танк, даже без брони здоровье любого танка позволит ему простоять некоторое время. Чего не скажешь про дд, хилов и сапортов, они не могут априори получить ни броню ни здоровье танка. Таким образом получается, что главная защита это артефакты. А между танками по факту мы выбираем исходя из полезности их способностей.
От теории к практике
Теперь кратко рассмотрим реальную выживаемость в бою против Киры в качестве героя который наносит физ. урон и Селесты в качестве героя который наносит маг. урон. Саму таблицу вы можете увидеть тут.
Сколько атак Киры способен пережить танк:
1. Зири - 25,87
2. Лютер - 19,51
4. Галахад - 16,47
4. Аврора - 14,93
5. Руфус - 12,30
6. Тесак - 11,21
7. Корвус - 10,08
8. Чабба - 9,71
9. Андвари - 10,92
10. Лилит - 9,36
11. Астарот - 9,34
12. Маркус -5,26
Получаем полуреальную картинку выживаемости танков, которая показывает, что Корвус и Руфус не так уж и плохи.
В подсчетах, есть допущения:
У Зири не учитывалась способность закапываться и отхиливаться.
У Авроры был увеличен запас здоровья на 37.16%, что соответствуют ее шансу уворота от атаки Киры
У Галахада и Тесака не учитывался их вампиризм
У Корвуса не учитывался возможный отхил и бонусная броня от Морриган
У Чаббы не учитывался отхил от ультимейта
У Лилит не учитывалось бонусное здоровье от рывка
У Астарота не учитывался его щит
У Маркуса не учитывался его щит
Сколько атак Селесты способен пережить танк:
1. Аврора - 16,76
2. Руфус - 13,97
3. Зири - 10,74
4. Тесак - 9,39
5. Лютер - 9,10
6. Галахад - 8,97
7. Корвус - 8,45
8. Чабба - 8,13
9. Андвари - 7,95
10. Лилит - 7,84
11. Астарот - 7,82
12. Маркус - 4,41
Разница между 4 и 11 местом по факту минимальна.
Подробнее о Танках
Самое время перейти к более подробному разбору танков. Вы представляете в совершенстве защитные возможности всех танков и поняв их роль выберете подходящего.
Но я хочу, чтобы вы запомнили в хрониках лучший танк не тот, кто может отстоять 2 минуты боя, а тот, кто сделает больше для команды. Вам не нужен танк который не ультует, поэтому не бросайтесь качать Зири. Ульт вашего танка должен обломать ульт вражеского дд. По своему опыту скажу и 25 000 брони вам может хватить на всю игру.
Универсальные танки
Астарот
Астарот после реверка стал самым универсальным танком. Перенос урона, воскрешение, щит, артефакт на броню и доступность со старта делают его самым простым и логичным выбором для большинства людей.
Способности:
4я способность - Последнее Слово
1 раз за бой воскрешает первого погибшего на поле боя героя (даже самого себя, если погиб первым). Сейчас мета состоит из "ваншот" героев и обычное дело, что Карх своей первой же ультой убивает как минимум 1 героя. Это самое ценное и полезное его умение.
2я способность: Опустошение
Сжигание энергии. Как правило последней стоит Марта, с Артефактом на броню. Астарот неплохо оттягивает Марте его использование. А эти 32 040 брони от артефакта почти полностью перекрывают собой пробив брони. Это делает этот навык вторым по ценности для физ паков.
1я способность: Пламенный покров
Щит поглощающий урон. Хоть сам по себе щиток даже на максимальной прокачке очень и очень хлипкий, но вместе с ним он бафает артефактом броню, а 32 040 брони это 91% поглощения физ. урона, а с таким поглощением даже урон в 200 000 легко переживет любой хлипкий дд. Описание не совсем корректное, может показаться, что щит накладывается и делится на всю команду поровну, но это не так. Ресурс у него общий. Например, если в Астарота ударят на все 100% объема щита - щит исчезнет. Поэтому, щит просто будет останавливать физ. урон пока не исчерпает свой ресурс и не важно кто из вашей команды получает этот урон.
3я способность - Демонический Контракт
Перенос урона. Про это умение нужно подробнее рассказать.
1. Оно пассивное и работает всегда (да это есть в описании)
2. Когда урон переносится, Астарот получает его через свою броню. Т.е. Если вашу Тею ударили на 10 000, 5200 получает она через свою броню, а 4800 Астарот получит через свою, уменьшив этот урон на львиную долю.
Кстати перенос урона от Йоргена работает по такому же принципу, переносится весь урон и цель его получает через свою броню.
И конечно же Артефакт на броню. Добавляющий 32 040 брони всем при использовании Астаротом первой способности. Вспомним упомянутых ранее Карха и Киру.
Родное пробитие Карха - 34 600
Родная броня Карха - 22 542
Пробив Киры - 36 595
Броня Киры - 21 967
Таким образом под бафом брони от Астарота грубо говоря броня у них получается по 54 000, если отнять отсюда пробив Киры, остается 18 000 иначе говоря уменьшение физ. урона на ~85,5%.
Все это делает Астарота любимцем игроков.
Думаю принцип танкования Астарота стал понятен.
Аврора
Аврора - танк уворотчик. В отличии от всех других танков она не полагается на защиты от магического и физического урона. Вместо этого она поглощает 85% урона от магии, а от физических атак - уклоняется. За счёт механики работы уворота и питомца Каина очень быстро накапливает ультимейт и в бою на высокой прокачке может поддерживать 2+ бафа артефакта ~ пол боя.
Способность 1: Кристалл Селиаса
За счет частых уворотов быстро ультует нанося хороший урон противникам, а главное постоянно ломая чайник Марты.
Способность 2 и 3 это микро оглушение и урон, что не особо важно для нас.
Способность 4: Радужный Ореол
У этого умения не совсем очевидная механика, поэтому попробую объяснить ее. У поглощающего урон щита есть определенный ресурс до взрыва щита. Этот ресурс составляет 10% от ее запаса здоровья. Т.е. при здоровье 500 000 прочность щита - 50 000. После того, как щит исчерпает свой ресурс, он взрывается и начинает заряжаться заново. В случае, если наносится урон превышающий возможность поглощения щита, избыточный урон просто проходит. Пример 1 При прочности щита в 50 000, атака 50 000 нанесет всего 7 500 урона(85% урона поглотится), а атака 100 000 нанесет 57 500 урона(Первые 50 000 пройдут через снижения урона 85%, после весь избыточный урон нанесется напрямую Авроре). Пример 2 Если ресурс щита 50 000 и Аврора получает урон в 49 999, щит не взрывается, а возможное количество поглощеного урона остается 1, после чего следующая атака наносит 49 998 урона. Таким образом конечная эффективность щита зависит от размера получаемого урона. Но смотря на урон противников вы легко можете настраивать и здоровье Авроры.
Подробнее про механику уворота. Многие не знают, что получение энергии за уворот идет по тому же принципу как и при потере здоровья (1% энергии за каждый 1% здоровья), но с одной большой разницей - расчет идет от полной величины урона, до применения брони цели. То есть, если у Авроры предположим 500 000 здоровья и 3 000 брони, ее атакуют на 50 000, в случае если она увернется - получит 10% энергии, если урон пройдет - 5%. Таким образом, Аврора - один из самых часто ультующих танков, что её делает опаснейшим противником. Особенно в командах по типу: Аврора, Селеста, Небула, Орион, Безликий. Такая команда может дать ваншот на 5 секунде.
На этом закончим с универсальными танками.
Кратко пройдемся по всем остальным. На самом деле танчить в хрониках могут великое множество персонажей. Например:
Селеста - постоянно перекидываясь, разгоняя маг. атаку и т.д.
Небула под Каином - сжигая энергию как миниган на вг.
Криста - за счет своего умения на -86% входящего урона отлично может танчить любой урон.
И конечно же Легендарный Йорген который способен на танкующей позиции закрыть ультой даже Себастьяна.
Либо Маркус, который может привести ваш пак к победе против почти любых оленей.
Это лишь несколько вариантов, но я хотел подчеркнуть ситуационность таких танков.
Остальные танки.
Руфус
Один из самых недооцененных танков игры. Обладает барьером против магии, артефактом на броню, не может умереть от магии, магический урон исцеляет его. Я долго думал поставить его сюда или к Авроре, все же он может быть универсальным танком, но все же с ним сложнее играть. Если у вас есть ресурсы на прокачку это топ 2 танк игры и не важно, кто у вас первый танк. Для арены, гранд арены и вг незаменимый товарищ. Качайте, никогда не пожалеете.
Зири
У неё много проблем, начиная с вопроса - зачем танк которого не бьют? А все дд любят игнорировать танка и бить за него. Если вы прокачаете на 100% Зири и Оливера - то Кира не убьет вас и вы выиграете по времени. Но нужно ли это вам? Если появится герой который будет играть от вражеский уворотов - Зири взлетит. Сейчас она не ультующая, заряжающая вражеских уворотчиков, толстая консервная банка, которая стоит хорошо только на Гранд Арене.
Тесак
Супер редкий донатный танк. Главная его фишка притягивание Марты. В остальном хуже Астарота. Если у вашего пака невысокий урон или вы играете через Джу - он может стать вашим спасением, остальным лучше пройти мимо.
Лютер
Очень крепкий и интересный танк, был бы в топе, если бы не существование Себастьяна и Морриган. По задумке он запрыгивает в центр строя противников и отвлекает на себя вражеских кастеров, таких как Йорген или Гелиос, но существования дешевых сапортов в виде Себстьяна и Морриган полностью лишают его смысла.
Галахад
На старте игры он откровенно тащит, но чем дольше вы играете, тем меньше от него толку. Сказывается полное отсутствие пробития брони и артефакт который добавляет физ. атаку. По факту он сейчас нужен только как контр герой для Тесака. Герой который явно напрашивается на очередной реверк.
Корвус
Довольно неплохой танк который обладает и приличным уровнем выживаемости, и чудовищным уроном от Алтаря Душ и способен угомонить уворотчиков. Алтарь наносит массу урона всем любителям "урона за время" и массового урона. Таким как Ясмин, Галахад, Кира, Сорвиголова, Хайди, Джинджер, Гелиос и т.д. Но у него есть 2 минуса:
1. Его алтарь не всегда убивает, вы должны под каждый бой ставить дд который точно добьет цель - иначе он просто зарядит противника на новый ульт.
2. Всех героев которых Корвус больно бьет алтарем на данный момент легко убить и без него.
Поэтому танк не особо популярен. Возможно после реверка Судьи будет лучше.
Чабба
Еще один незаслуженно забытый танк. Имея хорошо прокаченную пачку Чабба спрессует противников в угол и упростит задачу по убийству опонента, открывая новые тактические возможности, например игру через чистый урон. Единственная причина почему, он не в топе танков - необходимость выкачать всех в паке кроме танка на 200 000+ хп, чтобы они точно переживали первый обмен ультимейтами, на что у вас уйдет больше года.
Андвари
Несмотря на свои низкие показатели отлично играет в физ. паках как против Карха, так и в качестве "наступательного" танка. Высокий урон и наличие 2 оглушений делают его весьма опасным противником, а возможность заряжать нужных персонажей барьером делает его очень интересным хоть и сложным танком.
Лилит
Начну с основного:
Раз в 20 секунд во время боя Лилит делает рывок который увеличивает ее текущий и максимальный запас здоровья на 35% (после первого рывка ее здоровье будет 944 280, после второго - 1 274 778, а под конец боя лечения от рывка будет больше 2 000 000 за одно применение.
+
Вся проблема, что Лилит не доживает до этого.
На практике только с большим донатом и только первые 4-10 месяцев Лилит может быть универсальным танком, дальше она обычно отправляется на гранд арену. А Артефакт на защиту от магии усугубляет ее незавидное положение.
Маркус
Попал сюда благодаря своим заоблачным для хила показателям брони и защиты от магии. Специально качать его не стоит, но, если он уже есть можно поэкспериментировать в боях против магов и ручных боях с Ясмин.
На последок повторюсь, выбрав полезного для вас танка, что бы он стал лучшим в игре - следите за таймерами его ульты, балансируя здоровье и подкачивайте в случае необходимости, тогда вы точно не разочаруетесь в выборе.