Работа в качестве фрилансера означает, что Вы знаете, как лучше организовать свое время и быть максимально эффективным. У Вас больше нет начальника, который будет рядом с Вами, у Вас нет фиксированной зарплаты, так что если Вы плохо работаете и не производите, Вы теряете себя.
Во всех областях, и, конечно же, в интернете, где неотложные дела являются обычным явлением, и соблюдение крайних сроков, возможно, даже более важно, чем в других отраслях, именно потому, что с интернетом ожидания очень, очень высоки.
Неизвестное с двумя результатами.
Очень часто они называют фрилансеров потенциальными клиентами, которым нужен копирайтер или менеджер контента, говоря, что у них уже есть активное сотрудничество, но они не удовлетворены по одной существенной причине: несоблюдение сроков исполнения.
Любой, кто работал для компании, большой или маленькой, знает, насколько важно соблюдать сроки соглашения. Цепь обеспечивает несколькими собеседниками участие – хотя бы поставщика/посредника/конечного потребителя – и если Вы задерживаете сроки - это значит создать проблемы на весь процесс, а иногда и поставить под угрозу отношения между нашим посредником и его клиентом.
И тогда я уверена, что все мы хотя бы раз в жизни испытывали досаду от переживания задержки сроков от кого-то другого: насколько Вас это разозлило?
Основа для хорошей организации.
Если Вы работаете в качестве фрилансера, быть организованным является обязанностью, а также признаком высокого профессионализма.
Нет уникального метода организации: каждый волен найти путь, который он считает наиболее подходящим, и инструменты для него наиболее жизнеспособные. Есть, однако, ряд основных вещей, которых Вы не можете избежать. Давайте посмотрим их вместе.
Сроки исполнения диктуют вам.
Не позволяйте себе слишком сильно влиять на требовательных клиентов, или, скорее, хорошо оценивать, когда это можно делать, а когда нет. Однако помните, что в принципе, как только вы понимаете потребности клиента, сроки продиктованы Вами.
Этим я не хочу сказать, что сроки исполнения Вы решаете самостоятельно. В самом деле: Вы находитесь на службе у клиента и, следовательно, Вы должны чувствовать себя его необходимостью. Однако я хочу подчеркнуть, что потребности важны с обеих сторон: Вы не машина, у Вас также есть Ваши клиенты и различные проекты, с которыми также нужно работать, и Вы не должны бояться этого. Разумный собеседник, который стремится воспользоваться Вашим профессионализмом, это понимает и ценит честность: «через 5 дней я не могу, я отправлю его вам в 7», а не обещание, которое затем не выполняется.
Если, однако, срочность такова, что Вам нужно соблюдать другие сроки, Вы должны понять, стоит ли игра свеч: сделать одного клиента недовольным для другого? Или работать 24 часа и приносить домой двойной результат с риском того, что ни один из них не будет совершенным? Вы должны решать это самостоятельно, исходя из типа клиента, Ваших приоритетов и перспектив сотрудничества с заинтересованными сторонами.
Если Вы оставляете более или менее карт-бланш на условиях доставки, помните: то, что Вы обещаете, стоит 100%, потому что клиент не спешил с Вами, и поэтому у Вас нет оправданий. Так что хорошо подумайте, прежде чем дать время по Вашему выбору, потому что оттуда Вы не убежите!
Как найти идеальные инструменты для Вашей организации?
Как я уже говорила, нет единого и достойного метода организации для всех. Каждый фрилансер должен найти свой собственный способ организации. Важно найти инструменты, которые помогают в повседневных задачах, таких как:
- Простая таблица Excel со списком задач и временем доставки;
- Онлайн-календари, в которых отмечаются различные сроки и задачи;
- Почтовый клиент с возможностью интеграции списка задач.
Это простые и очень практические примеры. Я думаю, что вряд ли фрилансер платит за инструмент управления проектами.
Если у Вас не так много памяти, помогите себе с записками «post it» или оптимизируйте свою электронную почту (например, Вы можете выбрать стиль почтового ящика, оставив важные электронные письма, электронные письма для чтения, электронные письма для ответа и т. д.). Попробуйте и экспериментируйте, пока Вы не поймете, что находитесь на правильном организационном пути.
Если вы не можете этого сделать, сообщите об этом.
Даже самый уважающий себя фрилансер может испытывать трудное время и не в состоянии, для крайне редкого случая, соблюдать условия сроков исполнения. Ради Бога, это может случиться со всеми, мы не автоматизированные роботы. Главное - как можно скорее предупредить собеседника и определить с ним новую дату.
Лучше в любом случае избегать раздражающего момента напоминания, который вызывает стресс и усиливает восприятие непрофессионализма.
Ваш профессионализм поставлен на карту.
Я не хотела бы слишком пугать Вас, но в глубине души это так: от соблюдения сроков исполнения зависит Ваш профессионализм..
Мы находимся на движущемся рынке, и профессиональные фигуры, которые «стоят на месте», не имеют большого труда появиться, даже благодаря силе «из уст в уста». Точно так же мало, чтобы оставить собеседника неудовлетворенным и попасть в черный список, а затем никогда не выйти из него снова.
Придерживайтесь заранее оговоренных соглашений и сроков, и Вы получите высокий процент доверия и удовлетворения от Вашего клиента!