Unturned — компьютерная инди-игра с зомби-тематикой в жанре песочницы с элементами симулятора выживания в ужасе и открытым миром, разработанная канадским программистом Нельсоном Секстоном, также известным под псевдонимом Грэг Стивенс.
Игра отличается упрощённой графикой, напоминающей стиль Roblox.
Ира бесплатная, качается через steam.
Также имеется платное расширение к игре, которое носит название Unturned Permanent Gold Account Upgrade, которое даёт доступ к режиму Gold, и включает VIP-набор текстур внутриигровых предметов (оружия и одежды).
Оружие при этом всё равно нужно находить в игровом мире. Текстура появляется на оружии, взятом в руки персонажа. Текстура одежды появляется на персонаже даже если одежда ещё не найдена, но она не имеет функциональности (то есть защиты и ёмкости для хранения).
Игровой процесс
Основная цель игры — выжить, защищаясь от зомби и враждебных выживших (то есть других игроков при игре в многопользовательском режиме), избегая заражения. Игрок начинает без ресурсов для выживания или с минимальным их набором (в «золотом» режиме или при соответствующей настройке сервера в других режимах). Ресурсы (одежда, оружие, снаряжение, еда, медикаменты, материалы) нужно находить в специфических местах (города, посёлки, заводы, отдельные сооружения типа радиовышек, места крушения транспорта), разбросанных по местности. Зомби обитают в этих же местах, затрудняя сбор ресурсов. Помимо убийства зомби и других выживших в игре доступны следующие виды деятельности:
1)Езда на транспорте
2)Охота и рыбалка
3)Строительство зданий и сооружений
4)Изготовление предметов
5)Готовка улучшенной пищи
6)Выращивание съедобных растений
В игре есть развитие («прокачка») навыков, система достижений и выполнение заданий от НПС («квестов»).
В игре существуют 6 режимов сложности
1)Лёгкий В этом режиме игрок добывает в 1.5 раза больше ресурсов (лута, дропа) в отличие от среднего уровня сложности. Все предметы которые находят игроки не ломаются/портятся. Карта местности доступна сразу. Из всех видов зомби присутствуют только простые зомби и мега-зомби а также нет баллистики у пуль.
2)Средний Баланс между лёгким режимом и хардкорным. Вещи и инструменты так же портятся, как и в трудном режиме. Зомби более агрессивны и могут вызвать кровотечения. Также шанс нахождения хороших вещей меньше чем на лёгком режиме, а предметы могут быть сломанными при нахождении, а еда испорченной. Карта местности становится доступна при наличии в инвентаре предмета «Карта» (Chart) или «GPS». Появляется баллистика пуль. Появляются все виды зомби.
3)Хардкор В режиме «Хардкор» кардинально изменяется интерфейс, что усложняет игровой процесс, также уменьшается число ресурсов (лут), усложняется способ их поиска, а главный противник игры — зомби — становятся значительно сильнее. Также в этом режиме в начале игры нет карты, по которой можно ориентироваться.
4)Золотой Для того, чтобы данный режим стал доступен, необходимо купить дополнение Unturned Permanent Gold Account Upgrade к игре. Раньше при игре в этом режиме игроку выдавалось несколько случайных предметов. Теперь этот режим просто отделяет игроков с Unturned Permanent Gold Account Upgrade от игроков, не приобретавших дополнение.
5)Орда Режим, в котором игрок сражается с волнами зомби. На данный момент отсутствует официально и не имеет официальных карт, но найти карты (не официальные) можно в «Мастерской» сообщества «Steam».
6)Арена Режим без зомби. Игроки сражаются друг с другом, а в этом им мешает барьер, который наносит огромный урон и уменьшает карту.
Вообщем Unterned замечательная игра для игры с друзьями котороя постоянно обнавляется и развивается!