Найти тему
Евровидение СНГ

История логотипа конкурса «Евровидение»

Оглавление

Сегодня конкурс песни «Евровидение» – это масштабное развлекательное шоу, которое определяет ежегодно музыкальную моду. Безусловно, конкурс с многолетней историей не может не иметь своей собственной символики.

Хронология имиджа «Евровидения» - одна из самых ярких и интересных за всю историю музыкальных конкурсов. «Евровидение» насчитывает более 60 различных логотипов, и каждый год эта коллекция пополняется. Читай статью до конца и пиши в комментарии какой твой самый любимый логотип конкурса!

Первые логотипы


Первый дизайн логотипа, который был приурочен к первому в истории конкурсу «
Евровидение» в 1956 году, был в исполнении весьма консервативен. Он представлял собой не более чем обычный текст.

Первый логотип, «Евровидение 1956»
Первый логотип, «Евровидение 1956»

В первые десятилетия логотипы не отличаются особой оригинальностью: в основном это просто текст с интересным шрифтом и минимальным артом. Они были элегантны и хороши, с минимумом экспериментов.

Кстати, в первые годы вещание конкурса велось на французском и, соответственно, конкурс был известен как «Grand Prix Eurovision» - надпись, которую можно увидеть на первых логотипах вместо привычной нам «Eurovision Song Contest».

Первое преобразование

Большая часть логотипов «Евровидения» 1960-х была выполнена в спокойных традиционных цветах. На протяжении первых лет стилистика логотипа не менялась. Первыми изменить простой и мрачный символ решились англичане, принимая в Лондоне уже популярный к тому времени конкурс.

«Евровидение 1963» - London, United Kingdom
«Евровидение 1963» - London, United Kingdom

Кардинально изменилась цветовая картина: фон стал ярко-оранжевым, почти красным, а остальные элементы были в основном либо черными, либо белыми. К тому же помимо стандартного текста и года проведения конкурса на лого появилось изображение государственных флагов всех стран-участниц того года. Идею о смене имиджа «Евровидения» поддержали впоследствии Мадрид, Амстердам, Брайтон, Иерусалим и другие принимающие конкурс города.

Кстати, логотип и оформление конкурса «Евровидение» 1969-го года создал сам Сальвадор Дали. Подробнее читай об этом здесь.

Логотипы 1970-х и 1980-х

В 1970-х годов ежегодные логотипы стали более красочными и стильными. Жирная надпись и геометрическая графика стали частью визуальной идентичности конкурса.

-6

Условно все существующие до 1980 года логотипы можно разделить на две группы: лого в виде текста и лого в виде символа, изображения. В 1980-х годах логотипы «Евровидения» в основном состояли из словесных знаков в пользовательских уникальных шрифтах. Это была типографская эпоха дизайна визуальной идентичности конкурса.

Кстати, можно заметить, что на протяжении многих лет логотипы были выдержаны в стиле одного-двух цветов. Они выглядели весьма скромно. Но в 1991 году Рим предложил на суд зрителей, в полном смысле слова, «цветной логотип».

Логотипы 1990-х

Разноцветные звезды закручиваются в спираль вокруг микрофона. Именно так наступает новый этап в художественной жизни «Евровидения». С этого момента все последующие логотипы стали «цветными» и символичными.

«Евровидение 1991» - Rome, Italy
«Евровидение 1991» - Rome, Italy

Ежегодные логотипы этого периода времени являются современными и стильными с большим количеством абстрактной графики. Они привлекательны и уникальны.

Создание общего логотипа конкурса

В 2004 году Европейский вещательный союз (ЕВС) опубликовал общий логотип конкурса песни «Евровидение», который должен сопровождаться уникальной тематикой и слоганом для каждого конкурса. Отныне эмблема самого престижного конкурса года – начертание слова «Eurovision» в собственном рукописном шрифте с округлыми и уверенными линиями и стилизованным сердцем, заменяющим букву «V».

Общий логотип конкурса песни «Евровидение» с 2004г. по 2014г.
Общий логотип конкурса песни «Евровидение» с 2004г. по 2014г.

Общий логотип события был разработан лондонским дизайнерским агентством JM Enternational и в 2014 году к десятилетнему юбилею был переделан Storytegic.

-11

Каждая страна имеет право разрабатывать любой дизайн для лого, но стилистика написания должна остаться неизменной. Так «Евровидение» в Москве украшала жар-птица, в Белграде – вырисовывающийся из красок музыкальный ключ, а в Баку – огненный цветок.

Последний логотип

Последний логотип «Евровидения» был создан для конкурса 2020 года, который должен был пройти в Роттердаме, Нидерланды, но был отменен из-за пандемии. Логотип, который объединяет флаг и год, в котором каждая из 41 страны-участницы впервые участвовала на конкурсе, был разработан дизайнерским агентством Clever Franke.

-13

Логотип состоит из серии ярких векторов, исходящих из центральной точки круга, как солнечные лучи.

Используя разработанное нами программное обеспечение, а также исторические данные, мы смогли создать культовое изображение, которое по-настоящему уникальным образом воплотит в жизнь историю «Евровидения».

- сказал Томас Клевер, соучредитель Clever Franke.

-14

Годы, в течение которых ни одна страна не присоединилась к «Евровидению», остались пустыми, что привело к разрыву в красочной вертушке. Например, в дизайне круга с 1974 года, когда присоединилась Греция, был пробел, показанный в виде голубого, белого и синего сегмента, представляющего флаг страны до 1981 года, когда присоединился Кипр. В период с 2008 по следующий год в конкурсе участвовала только Австралия, поэтому синий, белый и красный цвета их флага образуют единственный сегмент в этой части круга.

Дизайн основан на трех предыдущих сезонах конкурса песни «Евровидение», которые проводились в Нидерландах в 1970, 1976 и 1980 годах. Визуальная идентификация всех трех событий сосредоточена вокруг круга.

-15

Не исключёно, что из-за отмены конкурса «Евровидение 2020» логотип останется таким же и на следующий год. Об этом читайте подробнее здесь.

Что ждет логотип в будущем

Жизнь становится непредсказуемой и сегодня никогда нельзя знать наверняка, что произойдет завтра. Все новое заменяется на старое, сложное на простое, словно развитие начинает двигаться в обратном направлении. То же самое происходит и в сфере дизайна. Нельзя исключать вероятность того, что когда-нибудь на экранах телевизоров мы снова увидим нечто похожее на самый первый логотип «Евровидения». И это не удивит нас, скорее, наоборот, все будут в восторге от столь креативного решения. Ведь все гениальное - просто.

Смотрите все логотипы здесь:

Понравилась статья? Ставьте 👍, делитесь впечатлениями в комментариях и подписывайтесь на наш канал. Также следите за обновлениями в наших соц.сетях: ВКонтакте и Instagram

Также читайте наши другие статьи: