Найти тему
HEY MOMMY

Что нового учёные узнали о развитии речи у детей?

Из этой статьи вы узнаете влияют ли прорезыватели и соски на речь ребенка, при каких обстоятельствах малыш больше всего лепечет и какой звук больше всего нравится детям (и это не голос мамы).

1. Учёные выяснили, что для развития речи, младенцам нужно свободно двигать языком

В 2015 году британские исследователи обнаружили, что ограниченные движения языка у младенцев препятствуют способности различать речь.

В исследовании, 6-ти месячным детям давали прорезыватели, в то время как они слушали различные звуки.

Выяснилось, что когда прорезыватели ограничивали движения кончика языка, младенцы не могли различить два звука "d". Но когда их языки могли свободно двигаться, детям это удавалось.

До этого момента в исследованиях по развитию речи движущим фактором был слуховой опыт.

Это вовсе не означает, что родители должны забирать соски и прорезыватели у детей. Исследование ставит вопрос о том, сколько времени нужно младенцам, чтобы они могли свободно двигать языком, для нормального развития речи.

2. Оказалось, что младенцам больше нравится слышать сверстников

В эксперименте, с помощью специально настроенного синтезатора и доски, учёные из акустическое сообщества Америки, предлагали 5 месячным детям прослушать различные звуки. Оказалось, что испытуемые тратили на 40% больше времени на прослушивание звуков младенцев, чем на взрослые вокализации тех же гласных.

Даже лучшие мамины имитации детских звуков, одинаковые по высоте - не могут конкурировать с предпочтением младенцев к их собственным акустическим вокальным свойствам, уникально сформированным резонансом их очень маленьких тел.

Это не означает, что мама или папа должны прекратить говорить высокими голосами. Младенцы реагируют на такие звуки. Тем не менее, вокализации младенцев довольно мощные; речь младенцев, кажется, захватывает и удерживает внимание сверстников, вызывая положительные эмоции. Это может мотивировать детей больше лепетать и развивать речь.

3.Учёные доказали, что дети больше говорят во время чтения, чем в любой другой игре

В исследовании Университета Айовы, рассматривалось, как матери реагируют на своих 12-месячных детей во время чтения книг и игр. Исследователи обнаружили, что дети издают больше звуков во время чтения, чем в игре с куклами или игрушками. Они также обнаружили, что матери были более восприимчивы к звукам, когда читали ребенку, чем во время других занятий.

Также оказалось, что независимо от контекста, реакции матери на речь ребенка часто были имитацией или расширением звука. Например, если ребенок говорил «Ба», мама отвечала «Ба-ба», даже если это не имело никакого отношения к читаемой истории.